Дело по госконтракту ГБУ Московской области «Мосавтодор»: роль дочерних предприятий в освоении бюджетных средств

Общество

33 0 Добавить в закладки

Москва

Москва

Москва, 12 февраля 2019 года. Дело по госконтракту ГБУ МО Московской области «Мосавтодор»: подрядчик не только отказывается оплачивать выполненные работы по ремонту подмосковных дорог, но и подает иски по взысканию аванса и процентов. 13 февраля 2019 г. в Мещанском районном суде г. Москвы будет рассмотрено дело 2-10353/2018.

В 2016 году строительная компания «ЭлитСтрой» выполнила работы по ремонту дорог в Зарайском, Лухавицком, Озерском и Егорьевском районах Московской области. Работы велись по субподряду ОАО «Центродорстрой», который получил госконтракт № 014820000541600157 от Государственного бюджетного учреждения Московской области «Мосавтодор». Сумма контракта составила 36 млн руб., работы выполнены, госзаказчик выплатил средства, но до исполнителя средства так и не дошли.

Арбитражным судом г. Москвы уже рассматривается дело по иску ОАО «Центрдорстрой» к ООО «ЭлитСтрой» о взыскании суммы аванса в размере 23 млн рублей и процентов в размере более 10 млн руб. Таким образом, исполнитель не только не получил оплату выполненных работ, но и остался должен 33 млн рублей.

Несмотря на то, что есть неоспоримые доказательства - заключения лаборатории, акты комиссионного обследования, заключения экспертных организаций, договоры на закупку и многие другие факты: «Недостоверные и противоречащие друг другу доказательства в Мещанском районном суде могут оказаться сильнее», - отметила судебный представитель, юрист ООО «ЭлитСтрой» Анастасия Пак.

В сентябре 2016 года был произведен комиссионный осмотр всех объектов на предмет их принятия и с участием представителей обеих сторон. «Данный осмотр производился с применением средств видеозаписи, которые изложены нотариусом и зафиксированы протоколом осмотра. По записи видно, что заместитель генерального директора ОАО «Центродорстрой» Лазарев Р.А., уполномоченный осуществлять приемку работ, осматривал уже заасфальтированную дорогу и уклонялся от подписания документов, подтверждающих участие в комиссии. Подписать исполнительную документацию не удалось и позже, практически полгода попыток, причина такого поведения стала ясна немного позже», - говорит Анастасия Пак.

Впереди еще рассмотрение дела в Мещанском районном суде г. Москвы и в Арбитражном суде г. Москвы. «Наша компания намерена отстоять свои права, ведь речь идет не только о нашем конкретном деле, мы знаем, что с подобными ситуациями сталкивается много строительных компаний России, тут речь идет о защите репутации и отрасли в целом. Ситуация, при которой надлежащее выполнение работ в России, в нашем случае ремонт дорог, это еще не гарантия получения оплаты - становится практикой даже по госконтрактам», - подчеркнула Анастасия Пак.

Кроме того, все объекты по государственному контракту успешно сданы заказчику (ГБУ «Мосавтодор») без замечаний с получением соответствующей 100% оплаты от последнего. «Однако в ходе разбирательств появляется новый субподрядчик, который, как ни странно, является дочерней организацией ОАО «Центрдорстрой» - ЗАО «СУ-450», - говорит Анастасия Пак.

По делу, находящемуся на рассмотрении в Арбитражном суде первая инстанция отказала в удовлетворении исковых требований, поскольку в материалах имеется достаточно доказательств для подтверждения, что работы выполнены в полном объеме.

Суд апелляционной инстанции не обратил внимание на то, что истец подтвердил часть работ в своих позициях в ходе заседаний, так и на представленные заключения экспертов и основываясь только лишь на подписанных между ОАО «Центрдорстрой» и его дочерней организацией актах выполненных работ принял решение удовлетворить исковые требования.  Однако, Арбитражный суд Московского округа отправил дело на новое рассмотрение, в связи с допущенными апелляционной инстанцией нарушениями и указал, что судам необходимо исследовать фактический объем выполненных работ.

Только в декабре 2018 года в заседании впервые была частично представлена исполнительная документация - акты освидетельствования скрытых работ, подписанные между ОАО «Центрдорстрой» и ЗАО «СУ-450». Между тем, данные документы подписаны в периоды, когда объекты все еще находились в работе у ООО «ЭлитСтрой» и до подписания дополнительного соглашения между ОАО «Центрдорстрой» и ЗАО «СУ-450», которым якобы были переданы спорные объекты ЗАО «СУ-450».

«Важно отметить, что та самая дочерняя структура (ЗАО «СУ-450») не получала денежные средства от ОАО «Центрдорстрой», стороны оформили некий зачет взаимных требований, что дополнительно дает основания сомневаться в реальности хозяйственных отношений между ОАО «Центрдорстрой» и ЗАО «СУ-450», - говорит Анастасия Пак.

Напомним, по данным СМИ, в прошлом году ГБУ МО «Мосавтодор», был оштрафован за нарушения областного закона о благоустройстве в Рузском районе региона. Госадмтехнадзор Подмосковья возбудил более 40 административных дел в отношении "Мосавтодора" за некачественное содержание подведомственных ему объектов.

ООО «ЭлитСтрой» строительная компания, специализирующаяся на строительно-ремонтных работах в Москве и МО.

Автор: Юрист, судебный представитель Анастасия Пак.


 Запрыгивайте ко мне в Телегу, там жутко интересно! 

Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Авторизуйтесь через соц. сети
или войдите как гость
Войти
 Поддержите СМИ NewsFrol



Жутко интересно





Очень интересные статьи



Последние комментарии