В Санкт-Петербурге представили новый логотип для города. Им стало «бирюзовое солнце» с надписью «Санкт-Петербург». В представленном логотипе буква «Е» представлена в виде разводных мостов. Вот на эту работу было потрачено более семи миллионов рублей.
Удивительно то, что предыдущий логотип города, который разрабатывала студия «Артемия Лебедева» стоил по контракту всего один рубль. Данный логотип был принят, он всем понравился, но вмешалась петербургское управление федеральной антимонопольной службы и добилась расторжения контракта. В итоге поступили, как всегда, была потрачена баснословная сумма денег на разработку нового логотипа. Последний вариант за семь миллионов рублей устроил всех. Деньги налогоплательщиков освоены.
Как сказал генеральный директор SPN Communications Андрей Баранников, это его агентство занималось разработкой дорогущего логотипа, проект стал поистине уникальным.
«Многие думали, что мы работаем только над визуализацией. В реальности мы работали лишь 10% над визуальной частью. Оставшиеся 90% занимались разработкой документов».
Действительно проект уникальный, с этим не поспорить. У студии Лебедева проект стоил 1 рубль, а у SPN Communications только разработка документов обошлась более 6 000 000 рублей.
© Фото: Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга
Баранников начал выступление с разъяснения природы метабренда. Пресса и общественность ошибочно сводят его лишь к визуальной части, тогда как 90% работы — это документ, который объясняет, как именно город должен вести коммуникацию с туристами, инвесторами, студентами, жителями и другими сегментами целевой аудитории, сказал он.
После этого продемонстрировал видеоролик, объясняющий суть нового позиционирования Петербурга. В частности, его авторы представляют Северную столицу как «город, в котором живут не просто люди, но личности», а также «многогранный постиндустриальный мегаполис, город, в котором среди машин и искусственного интеллекта живут творческие и успешные люди».
«Что общего у Екатерины Второй и Ольги Бузовой, Александра Блока и Сергея Шнурова, Владимира Ленина и Жореса Алферова?» — подхватил мысль коллеги директор офиса SPN Communications в Петербурге Сергей Калинчук. По его мнению, «сегодня Петербург — город личностей, куда люди приезжают, чтобы раскрыть свой потенциал», «место, создаваемое великими людьми и создающее таких людей».Фонтанка
Логотип разработанный студией «Артемия Лебедева», запрещенный антимонопольной службой.
© Фото: Студия "Артемия Лебедева"