С момента рождения, Мы растем и развиваемся, наступает момент с определением в профессии. Что же выбрать? Чаще всего, дети руководствуются подсказками родителей, продолжают семейную династию. Но не учитываются личные потребности в реализации, ребенка.
Из своей практики хочу заметить, что профессиональные предпочтения ребенка видны с пеленок, в момент осознанного выбора игрушек. И если родители наблюдательны, им не составит труда определиться с выбором профессии своего чада еще на начальном этапе развития.
Родители играют важную роль в развитии ребенка. Наблюдая за ним на ранних этапах, легко можно определится с дополнительным образование:
- ребенок любит что бы ему читали и рассматривает книжки — у ребенка лингвистические наклонности, определенно ему подойдет изучение языков, исторические кружки;
- ребенок любит рисовать, наблюдайте что он рисует и какой цвет предпочитает — предпочтение отдайте творческому развитию ребенка, музыка, танцы, художественные кружки;
- ребенок любит куклы и играет в семьею — социальная направленность, волонтерство, помощь людям, медицина, учителя;
- мальчишки любят машинки, но нужно посмотреть каким отдается предпочтение, возможно это пожарные или полицейские и тут становится ясно что мальчику нужна дисциплина, выйдет хороший страж закона или воин.
Наблюдайте за своими детками.
В более позднем возрасте на помощь приходится прибегать к тестированию, так как у ребенка уже есть представление о мире, он видит опыт родителей и родственников и часто начинает сомневаться в своем выборе.
В таких случаях на помощь нам могут придти уже готовые тесты на определение профоринтации.
Существуют два основных метода тестирования: Система Климова и методика Голланда. Обе позволяют подобрать профессию, в которой человек сможет в полной мере раскрыть все свои таланты.
Тест Климова направлен на поиск подходящей профессиональной сферы. Их пять, и они делятся по типам объектов, с которыми придётся иметь дело во время работы:
- Человек — человек (учитель, продавец, врач, юрист).
- Человек — природа (ветеринар, биолог, физик, геолог).
- Человек — техника (инженер, электрик, механик, конструктор).
- Человек — знаковая система (программист, лингвист, корректор, топограф).
- Человек — художественный образ (писатель, актёр, музыкант, художник).
Методика Голланда помогает определить тип личности и вид деятельности, к которой человек предрасположен. Всего шесть типов:
- Реалистический — практический труд с применением физической силы и ловкости, дающий быстрый результат (плотник, агроном, кондитер).
- Интеллектуальный — научно-исследовательская деятельность и решение абстрактных задач, для которых нужны творческие способности и нестандартное мышление (астроном, философ, математик).
- Социальный — работа, в основе которой лежит взаимодействие с другими людьми, анализ их действий и обучение (менеджер, журналист, воспитатель).
- Артистический — актёрско-сценическая и художественная деятельность, где важны высокая эмоциональная чувствительность, воображение и восприятие (артист, дизайнер, скульптор).
- Предприимчивый — организаторская работа, где необходимы лидерство и способность к принятию решений в сложной обстановке (предприниматель, продюсер, директор).
- Конвенциональный — канцелярская деятельность и конкретные задачи, связанные с расчётами и ведением документации (клерк, банкир, секретарь).
Тест Йовайши. Данный вид тестирования помогает определиться с видом деятельности, в соответствии со способностями и интересами подростка. Тест профессиональных склонностей Йовайши достаточно простой и понятный.
Автор: Михаил Галицкий