Как и в каком возрасте москвичи знакомятся с наркотиками?

Как и в каком возрасте москвичи знакомятся с наркотиками?

Общество

Добавить в закладки

Как и в каком возрасте москвичи знакомятся с наркотиками?

Как и в каком возрасте москвичи знакомятся с наркотиками?

По результатам мониторинга общественного мнения о пропаганде здорового образа жизни и путях борьбы с наркоманией, алкоголизмом и иными девиационными явлениями, проведённого осенью 2021 года, было установлено, что первый опыт употребления наркотиков приходится в 57% случаев на возраст до 20 лет, а из них 42% – на подростковый возраст (до 17 включительно). Ещё 27% первого опыта приходятся на возраст от 21 до 30 лет, а наименьшая частота первого опыта употребления наркотиков наблюдается после 30 лет (всего 6% случаев). 

Можно отметить, что в наибольшей степени под угрозой находятся школьники старших классов и студенты первых курсов колледжей и вузов. Вероятно, интерес к запрещенным веществам можно считать побочным проявлением подросткового кризиса, связанного с вступлением во взрослую жизнь. 

При этом 36% подростков и молодых людей при выборе того или иного наркотика ориентируются на распространённые в информационной среде мифы о небольшой опасности для здоровья определенной категории наркотиков, чаще всего, имеются ввиду наркотики растительного происхождения (36%). 26% выбирают тот наркотик, который якобы не даёт привыкания, что также можно отнести к неверным представлениям, существующим на уровне массового сознания. 

«Традиционным», т.е. одним и тем же в нескольких поколениях, является список мест первого знакомства с наркотиками. Это – улица, двор, подъезд (27%), выезды на природу (21%), дома или в гостях (16% и 12% соответственно), т.е. ситуации дружеского и/или семейного круга общения. В связи с этим вполне логично, что инициатива чаще всего исходит от друзей, знакомых (42%), коллег по работе или учёбе (23%) и родственников (10%). Соответственно, основными «дилерами» наркотиков оказываются, не какие-то «темные» личности, а те же друзья и знакомые (48%), вслед за ними с большим отрывом идут клубы, дискотеки (23%) и собственно профессиональные дилеры (22%).

Люди, когда-либо пробовавшие наркотики, стандартно объясняют свой опыт обращения к наркотикам неосознанным импульсивным порывом («Просто так, от нечего делать, раз попробовать не страшно» – 44%), «просто глупостью» (40%) или подростковым стремлением подражать неформальному лидеру и быть частью компании (39%). На втором месте указываются психологические причины – одиночество, отсутствие смысла жизни, депрессия и т.п. (38-34%), т.е. так называемые проблемы «кризиса подросткового или юношеского возраста». 

Эти данные указывают на необходимость развития организованного досуга для подростков и молодежи, наличие которого значительно сократит количество времени и желания для сомнительного «отдыха». Однако такой досуг должен соответствовать потребностям целевой аудитории и её интересам, иначе все усилия будут иметь обратный эффект. Также в информационной работе очень важно подчеркивать, что употреблять наркотики не модно, именно фактор моды и желание подражать лидерам общественного мнения (в частности, популярным музыкальным исполнителям) часто приводит молодых людей к первому опыту наркопотребления. 



Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Авторизуйтесь через соц.сети
или войдите как гость
Войти


Интересные публикации