Токио/Детройт, 10 февраля — NewsFrol. Сегодня на встрече премьер-министра Японии Синдзо Абэ и президента США Дональда Трампа излишки японской автомобильной торговли будут больным местом, и путь к выравниваю импорта и экспорта будет не более лёгким, чем в 1980-х годах. Сообщает Reuters.
Во время визита в Белый дом или игры в гольф Трамп может попытаться оказать давление на Абэ, чтобы выровнять торговый дисбаланс с Японией. Но оба лидера вряд ли смогут изменить тот факт, что большие автомобили и грузовики, выпускаемые в Америке не продаются в Японии.
Многие японские потребители, столкнувшись с проблемой перенаселения в городах, предпочитают крошечные японские автомобили. Так называемые кей-кары составляют более трети рынка. По цене около 9,800 долларов США эти автомобили имеют двигатели, которые большинство американцев сочли бы недостаточными даже для мотоцикла.
Тойота и Хонда не могут убедить японских потребителей покупать модели, которые пользуются популярностью в США. Небольшие спортивные автомобили, такие как Тойота RAV4 и Хонда CR-V японцы полагают слишком большими.
За 2015-2016 года в Японии было продано не более 13 тыс. американских машин, три четверти которых пришлись на внедорожники компании Fiat Chrysler, объявившей в прошлом месяце о решении покинуть японский рынок.
Японский автомобильный рынок сократился не только с точки зрения размеров двигателя, но и объема продаж. Как следствие, мировые автопроизводители, в том числе японские, ориентируются на увеличение продаж в Китае, США и на развивающихся рынках.
"Это потребует кропотливой доводки технических характеристик двигателя под американские автомобили и другие условия, а также разработать сильную дистрибьюторскую сеть, чтобы иметь возможность набрать обороты. Это займёт не меньше 20 лет", - заявил руководитель Toyota.
Автопроизводители Японии владеют более 90% японского рынка. В прошлом году американские автопроизводители контролировали только 45 % своего внутреннего рынка, второго по величине в мире после Китая.
Трамп обвинил Японию в манипуляциях со стоимостью йены не в пользу товаров американского производства.
В четверг, двухпартийная группа сенаторов от штатов, где расположено автопроизводство, призвала нового президента "уделить внимание валютным махинациям и барьерам, препятствующим торговле.” И они не единственные, кто призывают к изменениям, ориентированным на развитие бизнеса США.