Что побуждает наших псевдо-Черчиллей играть с темой Второй мировой войны? Задает вопрос журналист Independent Роберт Фиск.
Он пишет, что первой, кто начал спекулировать этой темой стала Тереза Мэй, говорящая, что в Европе использовалось нервно-паралитическое оружие только в годы Второй мировой войны. Затем Борис Джонсон сделал выходку против России стоя под крылом копии самолета «спитфайр» участвовавшего в спитфайр - «Битве за Британию», говорит автор статьи.
Фиск считает, что такие разговоры политиков не могут ни в чем убедить народ Британии. Он считает, что политики выдают невежество. Он уверен, что эпическая трагедия ХХ века всего лишь используется - еще один раз - в политических целях.
«Теперь Джонсон снова это повторяет, сравнивая Кубок мира России этим летом с Олимпийскими играми 1836 года в Германии. Но в берлинских играх были исключены немецкие еврейские и цыганские конкуренты, и Гитлер тогда был намерен задушить, хотя бы кратко, антисемитскую и расистскую политику нацистов в качестве пропагандистского переворота для диктатуры Гитлера. Кубок России будет эксплуатироваться Кремлем, но не имеет антиеврейских или каких-либо других расистских ограничений на конкурентов», - пишет автор статьи.
«Когда Джонсон выразил обеспокоенность по поводу безопасности британских болельщиков, он предположил, что они могут стать жертвами антиеврейского насилия Гитлера? Какая ерунда. Олимпиада 1936 года проходила почти ровно за три года до нацистского вторжения в Польшу. Джонсон сейчас предлагает, чтобы Россия начала Третью мировую войну в 2021 году? », - продолжает Роберт Фиск.
«Россия требует ответить о расследовании дела отравленного 4 марта в Солсбери бывшего шпиона Сергея Скрипаля. Как это может быть связано со Второй мировой войной? Истина не может иметь к этому никакого отношения», - пишет автор статьи.
«Возьмите паралитические газы в 1930-е годы. Тогда нацисты обнаружили, что сельскохозяйственные пестициды могут использоваться для создания таких газов. Но они никогда не использовались во Второй мировой войне - так много для «не так», потому что немцы решили, что у союзников, вероятно, было еще больше соединений Сарина и Табуна, чем у них. Японцы проводили бесчеловечные эксперименты на всех видах газов на Харбинском экспериментальном заводе в оккупированном Китае. Много заключенных японцев и немцев погибли во время экспериментов», - пишет Фиск.
Автор статьи продолжает: «На самом деле нацистами использовались химические вещества, но не в битве, в а лагерях для евреев Европы в Освенциме и других лагерях уничтожения. Как минимум, этот газ убил миллион душ. Было ли тем, о чем говорят господа Мэй и Джонсон, когда ссылаются на паралитические газы и времена Второй мировой войны? И если да, почему они так не сказали? Или сравнение между отравлением трех невинных людей в Солсбери не совсем противостоит Холокосту? »
«Конечно, Москва не должна пытаться убивать ссыльного русского в Британии, как говорят наши политики, по личному указанию Владимира Путина. Однако в августе 1940 года, когда настоящая битва за Британию уже шла, российское правительство убило изгнанного русского агента в Мексике. Его звали Троцкий, и он был убит агентом НКВД по имени Рамон Меркадер. Москва отрицала какую-либо причастность, но позже отпустила Меркадера после того, как он провел 20 лет в мексиканской тюрьме. Однако всего за два года после убийства Троцкого после нацистского вторжения в Советский Союз Черчилль принял Сталина как верного союзника в борьбе с Гитлером», - пишет журналист.
«Правда, Черчилль ненавидел Троцкого - чувство было взаимным - но он был готов вести дела с российским диктатором, потому что это было в национальных интересах Англии, несмотря на склонность Сталина убивать своих бывших (и предательских) коллег. Я случайно увидел, что на днях я смотрел кадры советских воздушных боев против немцев во время Второй мировой войны - и там, на грязной российской взлетно-посадочной полосе, были некоторые из любимых Спитфайров Бориса Джонсона, окрашенные в советские цвета красная звезда на хвосте - подарок от Британии», - продолжает журналист.
«Конечно, параллели не точны, хотя средства массовой информации играли вместе со сценарием Второй мировой войны. - продолжает Фиск. - Рейтер , например, связал британскую версию на яд, используемый в Солсбери, назвав его «первым известным наступательным применением такого нервного газа на европейской почве после Второй мировой войны». Но, как я уже говорил, это правда? Химические вещества, да. Но нервные газы?»
«Сегодня русские избегают упоминаний о Второй мировой войне, так как со стороны СССР это были огромные потери, не сравнимые со всеми остальными союзниками Еще несколько вопросов волнует общество: Почему русских изгнанников убивают только в Великобритании? Почему Москва не получила доступа к ядовитым деталям с самого начала? Почему нет фотографий Сергея Скрипаля и Юлии (как было, когда отравили российского агента Александра Литвиненко, когда он действительно умирал от яда в британской больнице в 2006 году)? Почему британские ученые шли в защитной одежде в костюмах в Солсбери в нескольких метрах от совершенно незащищенных граждан Великобритании?», - задается вопросами автор статьи.
«Хорошие вопросы , на которые пока нет ответов. И любой, кто думает, что Москва играет не по правилам, может взглянуть на Украину, а затем вспомнить Финляндию в 1939 году. Или вспомнить убийство Троцкого. Но вместо этого мы снова получили Вторую мировую войну. Жалкое ребячество. Май 1945 года был, действительно, лучшим маем. Борис может такое сделать? Почему бы не бороться с реальной опасностью для самой Британии - Брексита? Или эта жалкая пара (Мэй и Джонсон - примечание редакции) расценивает событие в Солсбери как просто еще один способ уклониться от реальной трагедии, которую они сами навязывают Британии», - заключает Роберт Фиск.