Расскажу и я кое-что о путешествиях
Наконец-то случилось то, чего я так хотела и так боялась. Да так это всё реализовалось, как я даже и думать не смела.
6:00
Саша начал меня расталкивать, а я начала отмазываться — небо пасмурное, зря прокатаемся и т. п. Даже не знаю что именно меня сподвигло всё-таки встать, собраться, сесть на маршрутку и приехать на аэродром "Лесной", протоптав пешком до него километра полтора.
Может, перед Сашей было стыдно идти на попятную. Я знала, конечно, что он позволит мне эту слабость. Но отступлю в этот раз, чего от меня ждать в следующий?
Может, страх упустить возможность, которую так щедро мне предлагала Судьба. Возможность осуществить мечту. Пусть и давнюю, и поостывшую, но всё же мечту! Это явно был дар за определённые мои недавние усилия. И страшно было им манкировать: а вдруг не дадут больше?!
И последним доводом было примерно следующее: «Так, съездим, прыгнем быстренько и к обеду вернёмся, впечатлениями делиться.»
Это вообще хорошая штука — представить нечто, чего боишься и не хочешь, как что-то уже свершившееся. Страх становится бессмысленным, хотя бы отчасти.
9:00
Итак, аэродром. Всё из советского прошлого - здание ДОСААФ, самолёт, тренажёры, парашюты.
© Фото: Ольга Соколова / NewsFrol
Короткая медкомиссия, заполнение бумажек, оплата и начинается 3-х часовой инструктаж. Вот где была жесть. Информации вывалили столько, что запомнить её казалось нереальным. Снова стало страшно. Тогда я решила выделить и отработать самое основное — последовательность действий сразу после выхода из самолёта: 331, 332, 333, дёрнуть кольцо, 334, 335, 336, посмотреть наверх, убедиться, что купол раскрылся нормально, выдернуть шнурок запаски, стряпичку.
© Фото: Ольга Соколова / NewsFrol
© Фото: Ольга Соколова / NewsFrol
© Фото: Ольга Соколова / NewsFrol
Всё. Вот оно, спокойствие.
13:00
Получили парашюты. Надели (с помощью спецов, конечно).
© Фото: Ольга Соколова / NewsFrol
И на поле, взлёта ждать. Кстати, идёшь, как к воде с дайвинговой снарягой спускаешься. Тяжело.
Наш заход был последним, простите, крайним, 3-им. Те инструкторы, которые курировали приземление, давали ЦУ по поводу ветра, куда и как целиться для посадки. Спокойствие по прежнему со мной.
13:30
Построились по весу, я крайняя, 50 кг, значит, первая захожу в самолёт и после меня только инструктор выйдет.
Всех проверили дважды. Спокойствие полное. Сели, взлетели. Я угодила практически в кабину, на ступеньку к ней. Мне не хватило не только места на скамейке, но и ремня, который выдергивает первый, маленький парашют (меня прицепят к нему позже, когда первые выйдут). Саша оказался рядом, надел кольцо мне на руку(я забыла, и инструктор тоже не проверил), чтобы не потерять его по пути на землю, иначе штраф 500р., как и за раскрытый запасной парашют. В нашей группе двое таки не выдернули стряпичку. Спокойствие прежнее. Уже удивляться начинаю — когда же начнёт трясти?!
Набрали нужную высоту, 900м, и народ пошёл на выход. Выходят тройками, у каждого свой номер — 1-ый, 2й, 3й. Тебе кричат с земли куда рулить парашют, чтобы приземлиться куда надо:
«3-й левую!» Значит, надо тянуть левую стропу, чтобы парашют начал поворачивать влево.
Вот и Саша вышел. Спокойствие полное. Сосредоточенность максимальная. Остались мальчик, я, оператор и командир(выпускающий). Глаза у них, командиров этих, как-будто напитались синевой неба и светятся изнутри ярко-ярко. Мальчик и оператор должны выйти так, чтоб успеть поснимать выход мальчика.
14:00
Мой номер - 3. Встала в проёме. Земля далеко, но мотор грохочет и нога стоит неудобно для толчка, пока переставляла, прозвучала команда и я оттолкнулась, вернее постаралась оттолкнуться как можно сильнее и командир, конечно, добавил ускорения. Краткая, стремительная круговерть, считаю внутри себя «331, 332, 333». Ничего не вижу, есссно, вокруг. Дёргаю кольцо изо всех сил. Я прям душу вложила, кажется, в это движение. Рывок. Ощутимый, но мягкий. Ага, вот она топографическая карта внизу, вот оно небо. «334, 335, 336» Пытаюсь посмотреть наверх, но шлем наезжает на глаза. Кое-как удалось убедиться, что всё ОК. Выдергиваю стропичку. Всё, можно оглядеться быстренько. Ещё две фигуры обнаружила. Странное чувство — пространство пополам разделено, где-то посередине ты и ещё пара человек. Что мы тут делаем? Как мы это делаем? Но подумать некогда - земля приближается и пора прицеливаться. Начинаю подруливать парашютом. Ветер разворачивает перпендикулярно к полю. Я по какой-то логике начинаю разворачивать парашют так, чтобы лицом смотреть на полосу взлётную. Так красивее, наверно. Снижаюсь. Начинаю понимать, что приземляться на бок будет пожалуй стремно и опять начинаю рулить, только сначала не в ту сторону. Исправляюсь и тут же слышу: «3-й, левую подтяни!3-й, подтяни левую!» Это мне)))
Земля быстро, но всё же не так быстро, как представлялось, надвигается. Выпрямляю и жёстко, как учили, фиксирую ноги. Мягкий (опять же, неожиданно мягкий) толчок. И вот я на земле, парашют тащит за собой. Подтягиваю стропы, гашу купол. Со 2-й попытки всё получилось.
14:02
Очуметь, как быстро всё прошло. Ни испугаться, ни повосторгаться. Растерянность, удивление, а может ещё разок махнуть? Забыла таки помахать в сторону аэродрома, что у меня всё цело. Вот и Саша спешит мне на помощь. Но я вся такая самостоятельная — сама упаковываю парашют, сама тащу сумку к складу. Теперь улыбает во все стороны — сделала!!! Я всё-таки сделала) Ещё хочу!)
© Фото: Ольга Соколова / NewsFrol