У судьбы всегда найдется внезапный козырь в рукаве. Ты думаешь о беззаботном отдыхе на пляжах Муйне и прогулках по вечернему Сайгону, а вместо этого ковыляешь до ближайшей аптеки за очередной партией медикаментов.
В Далате, о котором я писал в прошлый раз, я провел на 10 дней больше, чем планировал. Из-за неудачной поездки на мопеде. На загородной трассе я попал в небольшую аварию. Обошлось незначительными, но неприятными травмами. Пока болячки заживали, я почти не выходил из своего отеля. Так и провалялся 10 дней. В конце концов, с не до конца зажившей ногой, пришлось ехать дальше. Срок моей визы заканчивался, так что мне нужно было выезжать из страны. Билет на самолет я уже купил, поэтому посещение Муйне я отменил и поехал сразу в Сайгон, откуда планировался вылет. Времени на осмотр достопримечательностей Сайгона у меня тоже уже не осталось. Успел посмотреть только зоопарк, где был атакован стайкой девчушек, отрабатывающих свой английский на иностранцах.
© Фото: Сергей Малинин / NewsFrol
На этом мое путешествие по Вьетнаму с севера на юг подошло к концу. Я увидел не всё из того, что хотел увидеть, и, конечно, далеко не все из того, что есть интересного в этой стране. Вьетнам мне понравился. Первое впечатление о стране подпортили вьетнамцы, которые по сравнению с тайцами, показались мне грубоватыми, неделикатными, невоспитанными, но потом я стал к ним относиться терпимее. Наверное, потому что природа страны и ее архитектура мне настолько понравились, что на их фоне мелкое недовольство жителями перестало быть заметным.
Впереди меня ждала Малайзия, где я до этого не был. Я взял билет до Куала-Лумпура с намерением провести в стране 30 дней, которые отводила мне виза по прибытию. На практике я провел в Малайзии вдвое меньше времени, но это уже отдельная история. О достопримечательностях Куала-Лумпура и других городов Малайзии я расскажу в следующих статьях, а сейчас полезная информация для тех, кто интересуется поездками на мопеде (или мотоцикле) по странам Юго-Восточной Азии.
Как правильно путешествовать на мопеде?
С мопеда я упал в 60 км от Далата. С одной стороны мне повезло – скорость была небольшой (около 40 км/ч), да и падение на бок это не лобовое столкновение, так что травмы оказались несерьезными: содранная на ноге кожа размером с ладонь и несколько глубоких царапин на руках. С другой стороны, раны были бы меньше, если бы я был правильно экипирован.
© Фото: Сергей Малинин / NewsFrol
Первое, что я сделал неверно – это неправильная одежда. Шлем то на мне был, но если бы вместо тонких шорт, на мне были джинсы, кожа на ноге осталась бы на месте. Перчатки и налокотники тоже помогли бы избежать неприятных порезов на руках. Кроссовки я одел в тот день случайно, если бы не они, ступни и пальцы на ногах я бы тоже повредил.
Второе, чем я наказал сам себя – это отсутствие аптечки. Нетрудно ведь было мне захватить ее с собой. А так: обработать рану нечем, вокруг захолустье, ближайшая аптека в 60 км. Пока я добрался до своего отеля, прошло почти два часа. Хорошо, что перед путешествием я сделал прививку от столбняка. В общем, заражения удалось избежать, но урок для себя я вынес.
Третье, что нужно было сделать по-другому – это ехать не одному, а с попутчиком. На пустынной дороге, вдали от населенных пунктов я оказался один. Если бы мне понадобилась серьезная помощь, искал бы я ее долго. Мне помогли молодые вьетнамцы. Подняли мопед (к счастью, он не был поврежден), подвезли часть пути пассажиром, т.к. мне трудно было сидеть за рулем. Но их могло и не оказаться, так что лучше не рассчитывать на случайных очевидцев, а выезжать с кем-то.
© Фото: Сергей Малинин / NewsFrol
Четвертое, что в моем случае стало главной причиной неприятностей – это самонадеянность. Поездка на двухколесном средстве передвижения пьянит и заставляет забыть об опасности. Я увлекся дорогой, не сбросил скорость на участке где шел ремонт и вылетел на обочину.
Что делать в случае падения с мопеда?
В серьезные аварии я не попадал. Слава Всевышнему! Но инцидент в Далате был уже не первым для меня. В Таиланде и Камбодже я уже сталкивался с травмами от езды на мопеде. Типичная страховка, которую оформляют туристы при выезде за границу, не покрывает лечение последствий аварии на мопеде или мотоцикле. Для добавления этого пункта в страховой договор нужно платить. В клиниках Юго-Восточной Азии с травмированными мотоциклистами обходятся по-разному: иногда бесплатно оказывают помощь, иногда даже разговаривать не хотят, пока не увидят деньги или страховой полис. Но в любом случае, лечение после серьезной аварии бесплатным не будет. Так что защиту от аварии на двухколесном транспортном средстве в страховку включить стоит.
Я в клинику с разодранной ногой не пошел. Посчитал, что рана неглубокая, швы накладывать не нужно, а перевязку я и сам смогу себе сделать. Не могу сказать, что так и нужно было сделать, но в моей ситуации, помощь медиков действительно не понадобилась. По дороге к своему отелю, я купил в аптеке перекись водорода и промыл порезы. Обычно я обрабатываю раны спиртом, но он почему-то редко встречается в аптеках Вьетнама, Таиланда и Камбоджи.
© Фото: Сергей Малинин / NewsFrol
После первичной обработки, залил рану местной разновидностью йода – Povadine (он же Betadine). Я о нем узнал от тайцев. До этого мазал открытые раны тем, что захватил с собой из дома, но не помогало. Местные сказали так: травмы, полученные здесь, нужно лечить здешними средствами. Сработало на 100%. Так что царапины и порезы лучше мазать этим Povadine. По дому ходить без перевязки, чтобы рана быстрее затянулась, а когда нужно выходить на улицу, то перебинтовывать. В условиях влажного климата кровоточащие раны заживают очень долго, так что лучше беречь себя от травм.