Пожарная сигнализация – это важный элемент любого здания. В критической ситуации она способна спасти жизнь людям, вовремя предупредив их об опасности. Поэтому к работам по ее установке допускаются только лицензированные специалисты. Да и сам монтаж должен быть предварительно согласован с МЧС.
Какие документы нужны
Перечень необходимых бумаг регулируется действующим законодательством. На саму систему нужны только сертификаты качества и подтверждение того, что она соответствует проекту помещения.
А вот для того, чтобы гражданина или организацию вообще допустили к монтажу, потребуется получить лицензию МЧС на право заниматься этим видом деятельности. Для этого следует подготовить пакет документов:
- Заявление. Каждый лицензионный центр устанавливает свою форму заявления. Поэтому просто скачать его в интернете и распечатать, не получится. При этом для индивидуальных предпринимателей и компаний предусмотрены разные виды бланков.
- Свидетельство о том, что компания или общество прошло регистрацию в государственных надзорных органах.
- Для получения лицензии МЧС на монтаж пожарной сигнализации организацией, потребуется предоставить устав компании.
- В центре потребуют подтверждение того, что ИП или фирма являются собственниками или арендаторами необходимых для монтажа помещений и оборудования.
- Нужно принести копии трудовых книжек каждого из сотрудников (со всеми страницами), а также дипломы об их профильном образовании.
- Под конец оформления необходимо оплатить государственную пошлину. Квитанцию об этом также прилагают к пакету документов.
Важно!При подаче бумаг можно ограничиться их копиями, которые заверяются у нотариуса в установленном порядке. Но не следует забывать, что перед тем, как организация будет допущена до работ, МЧС проведет ее тщательную проверку. В ходе нее инспектор может потребовать показать оригиналы документов. Нередко сотрудникам задаются вопросы по специальности. Они обязаны четко на них ответить. В противном случае это может стать основанием для отказа в получении лицензии.
Собранный пакет документов подается в центр МЧС по месту прописки руководителя или месту регистрации организации. Вопрос может рассматриваться до 45 дней. После этого заявителю обязаны либо выдать лицензию, либо прислать отказ с указанием причин (в основном они связаны с нарушением в каких-то бумагах).