Дебетовые карты являются самым популярным банковским продуктом, поскольку большинство людей получают зарплату именно на них. Поэтому клиенты внимательно подходят к выбору как банка, так и самой карты, чтобы тратить заработанные средства было максимально удобно. Некоторые банковские организации также предлагают различные бонусы за использование карты, например, начисление кешбэка за покупки, или дебетовые карты со своим дизайном, где вы можете самостоятельно выбрать любую картинку или фотографию.
Однако при использовании банковской карточки могут возникать и проблемы. Например, Российские банки часто практикуют блокировку денежных переводов. Все больше людей стали жаловаться на это. К примеру, пользователь из Магнитогорска переводил средства, но банку эта транзакция показалась подозрительной, поэтому он заморозил ее на несколько дней. Такие ситуации происходят по различным причинам. Расскажем, когда финансово-кредитная организация вправе ограничить доступ к счету и как быть, если произошла блокировка.
Когда банк может заблокировать перевод
В соответствии с действующим законодательством банки должны следить за переводами клиентов и блокировать их, если операция является сомнительной. Это делается в первую очередь для безопасности самих пользователей. Если обнаружена одна нетипичная транзакция, финансово-кредитная организация вправе запретить совершать новые переводы с целью защиты денежных средств.
Сотрудник банка может позвонить клиенту для подтверждения перевода, например, требуется назвать кодовое слово или ответить на вопрос, добровольно ли он перечисляет деньги на такой-то счет. Иногда клиент сам должен позвонить на горячую линию и сообщить о проблеме. Также для снятия ограничения может понадобиться предоставление дополнительных документов.
Центробанк внимательно контролирует переводы россиян и блокирует карту при обнаружении подозрительных переводов. К ним относятся:
- огромное количество переводов (свыше 30 в сутки);
- множественные получатели-физлица: более 10 в сутки и более 50 в месяц;
- мгновенный (меньше минуты) перевод после зачисления средств на счет;
- зачисление и списание денег в течение 12 часов;
- лимит транзакции свыше 100 тыс. рублей в сутки и более 1 млн. рублей в месяц;
- операции происходят с устройства, которым пользуются несколько человек;
- остаток денег на балансе в течение недели составляет не более 10% от суммы ежедневных переводов;
- отсутствие по карте платежей юридическим лицам, обеспечивающим жизнедеятельность (оплата мобильной связи, коммуналки, интернета и др.).
Также каждая финансово-кредитная организация вправе устанавливать свои правила касательно определения подозрительных транзакций. Это может быть денежный перевод в нетипичное для клиента время или на карту, выпущенную иностранным банком. В такой ситуации тоже можно столкнуться с заморозкой счета.
Что делать при блокировке перевода
Если транзакция была заморожена с целью обеспечения безопасности клиента, то необходимо связаться с представителем банка по телефону горячей линии. Понадобится назвать кодовое слово или ответить на вопрос.
Важно помнить, что россиянам иногда поступают звонки от аферистов. Они представляются банковскими сотрудниками и угрожают заблокировать счета. Мошенники сообщают о несанкционированном переводе, и их цель — получить персональные данные жертвы. Стоит запомнить, что реальные работники банка не спрашивают логин с паролем от личного кабинета пользователя и код с оборотной стороны карточки, а также не просят перевести деньги на «безопасный счет» или скачать приложение с удаленным доступом.
После ограничения доступа к счету финансово-кредитная организация инициирует проверку. В этом случае понадобится предъявить документы, доказывающие законность перевода. К примеру, если транзакция была заблокирована из-за крупной суммы, следует подтвердить легальность ее происхождения. Если не хватает времени на сбор всех необходимых документов, нужно сообщить об этом в банк.
Также стоит отметить, что запросов в ходе проверки может быть несколько.
Когда банк разморозит перевод и доступно ли снятие денег с карточки
Как правило, разблокировка перевода занимает несколько дней. Банк проводит проверку по подозрению в отмывании денег или совершении иных нелегальных транзакций. Но, несмотря на это, держатель карты может обналичить средства. Можно перевести их на карточку, счет в другом банке или снять в кассе в отделении.
Как быть, если банк отказался разблокировать перевод
Если банк отказался подтвердить перевод даже после предоставления доказательств его легальности и не сняла ограничение на совершение новых операций, необходимо подать жалобу в ЦБ РФ. Также можно обратиться в правоохранительные органы.
Если часто происходят ситуации с неправомерной заморозкой транзакций, стоит сменить финансово-кредитную организацию.