Санкции Запада в отношении российской финансовой системы придали ускорение развитию целого ряда сегментов отечественной банковской сферы. Сработало правило - то, что не убивает, делает сильнее. Именно это и произошло в области платежных сервисов и технологий оплаты, которую покинули зарубежные партнеры, лишив россиян возможности пользоваться вошедшими в привычку Google Pay и Apple Pay. Взрывной рост тут же продемонстрировала Система быстрых платежей (СБП), созданная Банком России. А самые высокотехнологичные банки принялись активно тестировать новейшие IT-решения в сфере проведения платежей между гражданами и юрлицами. Председатель совета директоров АКБ «Держава» Ентц Сергей Леонидович считает, что российская банковская система способна даже в условиях санкций обеспечить своим клиентам комфорт и высокое качество услуг.
Ускорение в действии
По данным ЦБ, объём средств, прошедших через СБП к октябрю 2022 года превысил 15 трлн рублей, сообщает издание infox.ru. Значительная их часть - более 9 трлн рублей, пришлась на три квартала текущего года.
По сравнению с традиционными «карточными» переводами, основным преимуществом СБП является скорость. Но СБП – это не только быстро, но и удобно. С помощью этой системы люди могут осуществлять мгновенные переводы по номеру телефона, а также совершать оплаты по QR- кодам, что ощутимо помогает экономить время и силы. Более того, суммы меньше 100 тыс. рублей можно переводить без комиссии, а для бизнеса процент за эквайринг не превышает скромных 0,7%. Аналитики банковской сферы утверждают, что в ряде денежно-кредитных организаций масштаб использования СБП при переводах средств физлицами достигает 80-90% от общего количества операций. К планке в 80% в ближайшее время обещает выйти, в частности, ВТБ. Недавно к системе присоединился наконец и Сбербанк, долгое время пытавшийся продвигать собственную аналогичную систему, так что число активных пользователей СБП должно серьезно возрасти.
Новые возможности
Сергей Леонидович Ентц из банка "Держава" считает, что оплата различных услуг через мобильные устройства вошла у граждан в привычку, а уход с рынка Google Pay и Apple Pay вызвал у потребителей дискомфорт. Сергей Ентц всегда поддерживал внедрение новых информационных технологий в работу банка «Держава», а потому организация включилась в процесс тестирования новейших платежных сервисов одной из первых и в этот раз. В частности, клиенты банка уже имеют возможность оплачивать различные услуги и товары, просто прикладывая мобильный телефон к терминалу продавца, оснащенному технологией SoftPos. Сергей Ентц считает, что дальнейшее развитие IT-технологий в банковской сфере позволит сделать процесс оплаты еще более простым и удобным для потребителя. По его мнению, именно высокий уровень технологичности, является залогом успеха банковского бизнеса в целом.