Индустрия инфлюенс-маркетинга переживает период активного роста и трансформации. Алина Зиннатуллина, основатель и генеральный директор продюсерского центра «Инсайт Люди», рассказала редакции Sostav о том, какие изменения уже происходят и к чему стоит готовиться брендам и блогерам. Ее наблюдения — это не только аналитика рынка, но и вдохновляющий взгляд на перспективы креативной экономики.
По словам Зиннатуллиной, сегодня как никогда важны искренность, персональный подход и человеческое лицо бренда. Персонализация, вовлекающие форматы и четкий, но ненавязчивый call-to-action — всё это помогает брендам не просто продавать, а становиться ближе к своей аудитории.
Низкий интерес к виртуальным блогерам в России Зиннатуллина объясняет просто: здесь ценят реальность и живые эмоции. «На мой взгляд, в России нейросетевые блогеры не приобрели широкой популярности из-за недоверия аудитории к виртуальным персонажам, культурных особенностей, таких как ценность искренности и личных связей, а также недостаточной локализации контента. Кроме того, существует скепсис к новым технологиям и их использованию в маркетинге, а рынок традиционно ориентирован на реальных инфлюенсеров с личной историей. Все это мешает массовому принятию виртуальных блогеров в российском инфлюенс-маркетинге», — говорит она.
Управляя агентством, в экосистеме которого более 2500 инфлюенсеров, Алина знает: ключ к успеху — в выборе блогеров с активной, лояльной аудиторией и релевантным контентом. Это позволяет не только прогнозировать KPI, но и строить устойчивые, продуктивные партнерства.
Она отмечает, что легальные платформы активно развиваются, и в этом — большая возможность для роста. Важно создавать разнообразный контент, инвестировать в микро- и нано-инфлюенсеров, усиливать присутствие на разных каналах. И, конечно, офлайн-мероприятия — отличный инструмент для укрепления доверия и расширения охвата.
Конкуренция на рынке обостряется, и за каждого яркого инфлюенсера ведется негласная борьба. Но, как убеждена Зиннатуллина, этичные практики и уважение к партнерам — единственный путь к долгосрочному успеху. Ведь доверие нельзя купить — его нужно заслужить.
С оптимизмом она смотрит и в будущее. Рост роли аналитики, персонализированных стратегий и умного таргетинга открывает новые горизонты для брендов. «Бренды начнут активнее использовать данные и аналитику для точного таргетинга, чтобы создавать максимально релевантным для каждого сегмента аудитории контент. Это позволит не только повысить эффективность кампаний, но и укрепить связь с потребителями», — уверена она.