В сентябре-октябре 2017 года в столице был проведен масштабный мониторинг общественного мнения о мерах Правительства Москвы по развитию и защите конкуренции. Необходимость создания условий для развития конкуренции в настоящее время мало кем оспаривается. Её влияние на развитие рынка товаров и услуг трудно переоценить. В настоящий период конкуренция является главным двигателем развития мировой экономики. Особенно важен этот показатель для такого густонаселенного города как Москва – в борьбе за внимание клиентов предприниматели осваивают новые товары и услуги, расширяют свой ассортимент, повышают качество. Столица благодаря своему огромному населению, более высокому уровню жизни и политике руководства города имеет благодатную почву для дальнейшего развития конкуренции. Подтверждением этих слов является то, что более половины участников опроса считают, что за последние три года ассортимент товаров и услуг в округе их проживания увеличился (в общей сложности 55,2%). Информацию предоставил "Городской центр прикладной аналитики" специально для "NewsFrol".
В ходе исследования москвичи оценили ситуацию, сложившуюся на потребительском рынке по широкому кругу параметров, в том числе внимание было уделено организации системы информирования граждан об имеющихся у них возможностях.
В результате исследования было выяснено, что более всего горожане удовлетворены степенью доступности информации о конкуренции на рынке услуг мобильной связи – 68,8% респондентов заявили об этом. Информация о сфере розничной торговли также высоко оценена москвичами – 65,8%. А вот информация о рынке наукоемкой и высокотехнологичной продукции горожан устраивает меньше – 46%. Под наукоемкой и высокотехнологичной продукцией в анкете опроса подразумевались результаты деятельности технопарков, работающих на территории Москвы. Обычным гражданам оценить этот показатель достаточно трудно, так как даже соприкасаясь с такой продукцией, многие не обращают внимание на то, где, кем и при чьем участии она произведена.
Более всего горожанам понятна информация об услугах мобильной связи – 67,4% респондентов в той или иной степени придерживаются этого мнения. Также вполне ясна информация в области культуры – 66,6% в совокупности удовлетворены или скорее удовлетворены уровнем ее удобства для восприятия. Далее по всему спектру предложенных к оценке видов товаров и услуг наблюдается равномерная картина. При этом менее всего понятна информация о наукоемкой и высокотехнологичной продукции (в совокупности 46%) и услугах психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (44,6% респондентов).
Удобство получения официальной информации выше всего оценивается в отношении услуг мобильной связи (67,5%), розничной торговли (65,7%), услуг в сфере культуры (62,3%). Хуже всех оценено удобство получения информации об услугах по психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья (42,5%). Вероятно, это связано с тем, что данная услуга носит узкоспециализированный характер, и основная масса респондентов не может об этом объективно судить.