О том, что практически все виды бизнеса сегодня важно продвигать в интернет пространстве рассказывать уже не нужно. Хочется остановиться подробнее на истории digital продвижения логистической компании: с чего все началось и что компания имеет сегодня. В нашей компании по данным за 2016-2018 годы прирост seo-трафика составил 300%, а видимость в поисковых системах выросла в 9 раз.
Какие плюсы бизнес получит от грамотного продвижения
К 2013 году компания, которой тогда было 3 года, уже имела за плечами скорее негативный, нежели положительный опыт в сфере интернет-продвижения своих услуг и понимание совершенных ошибок. Основной можно назвать отсутствие в штате компании специалиста по маркетингу. К руководителю компании приходили фрилансеры, агентства, всевозможные «гуру» маркетинга и предлагали seo-продвижение, контекстную рекламу и прочие каналы продвижения. Все это делалось, но каков результат? - Источником клиентов в компании являлись только холодные продажи.
Почему важно, чтобы в компании был сотрудник, отвечающий за интернет-продвижение
Ни для кого не секрет, что бюджеты в данное направление продвижения компании велики. Например, у нас digital направление сегодня составляет 70% всего маркетингового бюджета.
Основная проблема здесь – аналитика. Если на стороне компании никто не настраивает работу с входящими от рекламы обращениями, не считает эффективность каждого канала, то владельцу бизнеса весь интернет-маркетинг может показаться бессмысленным.
Сегодня у компании есть вся отчетность за 5 лет продвижения в интернет, куча данных по стоимости рекламы и входящего обращения, аналитика, какие запросы приводят клиентов, а какие неэффективны, сколько стоит каждый «входящий» клиент и его LTV (Lifetime Value).
На основе данных из сквозной аналитики, мы понимаем, какой канал продвижения более эффективен в рамках лидогенерации, а какой дает нам имиджевую поддержку. Например, соцсети. Реклама и группа Вконтакте для e-commerce проектов (интернет-магазины) сегодня считается практически must have мероприятием. Однако в B2B сегменте социальные сети являются больше имиджевой составляющей, нежели инструментом лидогенерации.
Что касается реализации тех или иных интернет-маркетинговых мероприятий, привлечение агентств или расширение штата – необходимый этап. Здесь важно, конечно, качество подрядчика. И тот и другой вариант допустим, хотя мы для примера являемся сторонниками штатного специалиста. Избежать ошибок в этом вопросе поможет компетентность ЛПР на стороне компании. Важно разбираться в seo, для того, чтобы работать с грамотным агентством или нанять в штат хорошего специалиста. Кстати, о seo: для нашей сферы бизнеса – это очень эффективный инструмент продвижения и лидогенерации. Сегодня 30% общего количества лидов в компанию - с типом источника seo. Данный вид продвижения неотъемлемо связан с качеством сайта. За последние 5 лет наш сайт имел 3 интерпретации, сейчас готовится четвертая. Здесь наша цель (конечно, помимо современного UX/UI дизайна) – растущая конверсия трафика в лиды. Безусловно, этой цели мы достигаем и сегодня данный показатель у нас равен 11%.
Достаточно ли современной компании иметь только лишь свой сайт и не идти в соцсети
Сайт – это визитка, паспорт вашей компании. Сегодня он обязателен. Соцсети – это инструмент продвижения. Если ваша ЦА есть в какой-либо из соцсетей и вы хотите, чтобы она о вас узнала, значит вам нужна страничка в данной соцсети, а лучше еще и грамотно настроенная реклама в ней. Если же ваш клиент, к примеру, завод-производитель какой-либо продукции, коих всего 5 на российском рынке, и ваш бизнес имеет цель подписать с ними долгосрочные контракты, с вероятностью 90% можно сказать, что страничка в ВК или Facebook вам не нужна). Все зависит от вида бизнеса и ваших задач.
Как сделать сайт рабочим бизнес-инструментом
Как я уже упоминала выше, сайт как таковой без грамотного применения и ответственного за результаты всех манипуляций с ним специалиста, клиентов в компанию не приведет.
Основными инструментами привлечения посетителей на сайт в данный момент являются SEO продвижение и контекстная реклама в Яндекс и Google. В зависимости от выбранного канала и только при грамотной настройке каждого из них результаты стоит ожидать в разное время:
Контекстная реклама как правило даст вам входящие лиды сразу после ее включения. Однако важно помнить, что неправильно настроенная реклама не только не привлечет нужную аудиторию, но и «сольет» ваш бюджет.
SEO – вариант на долгосрочную перспективу, зачастую с алгебраическим или геометрическим ростом показателей. Другими словами, применяя данный метод можно сказать, что в первые месяцы трафика и лидов у вас будет немного и они будут куда дороже, нежели упомянутая выше контекстная реклама в Яндекс Директ. Но при стабильном и правильном подходе к SEO-продвижению стоимость каждого лида, а соответственно и клиента по данному каналу продвижения, будет со временем стремиться к нулю.
К примеру, в нашей компании по данным за 2016-2018 годы прирост seo-трафика составил 300%, а видимость в поисковых системах выросла в 9! раз.
Автор: Лейсан Халикова, директор по маркетингу VIGTrans