Тренды интернет-рекламы так быстро меняются, что небдительные маркетологи рискуют упустить нововведения и не заметить, как старые инструменты перестанут приносить результат. Потому самое время сейчас начать подводить итоги и на основе анализа строить новые прогнозы. Представляем краткий экскурс в тренды интернет-рекламы 2019 на основе статистики Google, социальных сетей и нашего личного опыта.
Контент-маркетинг
1. Уникальность
Теперь всё больше людей обращают внимание на уникальность контента, тенденция растет с каждым годом, потому важно предлагать уникальную информацию, картинки и пр. Особенно это касается социальных сетей — перестаньте воровать, создайте своё, и аудитория это оценит, а «Немезида» одобрит.
Участники фестиваля «Каннские львы 2018» отметили, что объединение данных и творчества — самый перспективный вектор развития контент-маркетинга. Придумать, как креативно преподнести сложные данные — задача не из простых, но, согласно кейсам участников, принесет достойный результат.
2. Персонализация
Ежедневно покупатели видят кучу информации, поэтому важно персонализировать предложение, чтобы выделиться и зацепить внимание. Потребитель хочет индивидуальное предложение решения его проблемы.
3. Вовлеченность
Аудитория хочет участвовать в интерактивах, проявлять активность, поэтому создавайте контент, который требует действий от потребителей.
Видео-реклама
По версии издания Professional Artist Magazine — 2018 стал годом видеомаркетинга. И 2019 год не планирует снижать обороты. YouTube давно переплюнул все социальные сети по количеству зарегистрированных аккаунтов. А согласно статистике Вконтакте, просмотры видеозаписей ежедневно достигают отметки 400 миллионов!
Компании пользуются видео-рекламой, когда необходимо рассказать о сложном продукте, погрузить в атмосферу бренда или показать неочевидные способы применения товара.
В сравнении со статичным изображением, видеоролик получает больше внимания человека, передает необходимые эмоции и проще доносит информацию.
Репутация бренда
Брендам нужно постоянно заботиться о репутации — любая ошибка может привести к огласке на весь интернет.
Согласно исследованию Google, 75% потребителей перед совершением покупки в первую очередь обращается к поисковику. Более 80% покупателей сказали, что информация, найденная в поисковике, повлияла ни их решение о покупке.
Теперь лояльность потребителя завоевать намного сложнее, потому как даже после успешной покупки, человек надеется найти что-то ещё более подходящее. Люди ищут информацию во всевозможных источниках, поэтому важно заботиться о своей репутации во всех точках взаимодействия. Не стоит заблуждаться, интернет стал привычной средой обитания для людей всех возрастов. В России 73% людей старше 55 лет стали ежедневно заходить в интернет. Наибольшая активность этой возрастной группы приходится на женщин 50-55 лет. Что касается поколения Z, старшим из которых исполнилось 22 года — эти люди рассчитывают, что бренд будет потакать их желаниям и стремиться построить долгосрочные отношения, предлагать больше, чем просто качественный товар.
В 2017-2018 году реклама у лидеров мнений стала перегружать новостную ленту подписчиков. Завоевать доверие аудитории стало сложнее, а желание людей выделиться и быть не такими как все набирает обороты. Потому в 2019 году бренды обратятся не просто к популярным инфлюенсерам с миллионным охватом, а к необычным личностям интернета, которые привлекают внимание узких групп.
Технологии
Пользователи всё чаще пользуются несколькими гаджетами одновременно, а доля мобильных устройств продолжает расти. Согласно статистике Google, конверсия между устройствами практически сравнялась. Это связано с ростом адаптивных под мобильные устройства сайтов. В 2019 году существование компаний без качественной мобильной версии сайта станет невозможным. Теперь на первый план выходит не просто наличие адаптивной версии сайта, а дизайн, скорость загрузки и качество контента.
Согласно анализу CoMagic, процентное соотношение звонков возросло. Люди хотят мгновенно получить ответ, потому сами звонят в компанию или запрашивают обратный звонок. Скорость обработки такой заявки напрямую влияет на продажи. Важно обеспечить высокоскоростную обработку заявок, короткое ожидание на линии, высокую квалификацию и грамотность операторов. Упуская звонки — теряете клиентов, следовательно, прибыль.
Почту по-прежнему вытесняют мессенджеры. Важно всегда быть готовым ответить на запрос и охватывать как можно большее количество каналов связи, в которых комфортно общаться вашим клиентам. Искусственный интеллект набирает обороты, если год назад к чат-ботам относились с недоверием, то сейчас клиенты с радостью идут с ними на контакт. Поэтому важно придумывать новое — автоматизированные сервисы, которые удивят клиентов.
Следите за тенденциями рынка, применяйте новые технологии уже сейчас, а не ждите, когда это первыми сделают конкуренты.
Автор: Ясения Копцева, управляющий партнёр маркетингового агентства Co-Versia, co-versia.ru