Личный бренд руководителя: как он помогает управлять компанией

Экономика

59 0 Добавить в закладки

Автор: Чермен Дзотов, маркетолог, блогер, писатель

Автор: Чермен Дзотов, маркетолог, блогер, писатель

Сегодня формирование и развитие личного бренда руководителя является обязательным условием процветания любого бизнеса. Высокая конкуренция, в том числе и за доминирование в информационных ресурсах, ставит перед компаниями важнейшую задачу создания бренда своих руководителей. Кто с такой задачей не справляется, остается в числе аутсайдеров в своем сегменте бизнеса, либо вообще выбывает из него, не выдержав конкуренции.

Если мы посмотрим на крупнейшие корпорации мира, чья деятельность давно является транснациональной, охватывает практически всю планету, то мы увидим, что они ассоциируются с личностями руководителей. Илон Маск, Билл Гейтс, Джек Ма, Марк Цукерберг… Каждый из этих людей – человек-бренд, имя которого также работает на узнаваемость их компаний и является главным инструментом привлечения клиентов и партнеров. Даже в поисковиках Google и Яндекс люди чаще набирают не названия компаний, а фамилии их основателей и собственников.

Я могу привести множество примеров и из собственного опыта ведения бизнеса, взаимодействия со своими клиентами и партнерами, как люди, начинавшие раскручивать свой личный бренд, очень быстро приходили к всероссийской известности.

Человек склонен персонифицировать любую организацию, связывать ее с личностью руководителя или нескольких руководителей. Наиболее четко это просматривается в политике, но и в бизнесе компании очень часто олицетворяются с личностью собственников. Публичность и экспертность руководителя, наличие у него личного бренда позволяют значительно выигрывать на фоне конкурентов, даже если товары и услуги по качеству практически не отличаются.

Но личный бренд – еще и мощный инструмент в управлении компанией. Здесь можно выделить два основных направления – внешнее и внутреннее, то есть – собственно продажи и позиционирование компании на рынке, и выстраивание механизмов управления трудовым коллективом, привлечения

грамотных специалистов, повышения эффективности работы сотрудников и отделов.

Сначала поговорим о первом направлении. Руководство «внешней» деятельностью компании и подразумевает ее позиционирование на рынке, выстраивание взаимоотношений с клиентами, партнерами, конкурентами, контролирующими органами. Личный бренд в данном случае позволяет:

  1. завоевать доверие потенциальных клиентов и удержать их после приобретения первых товаров и услуг;
  2. добиться интереса со стороны партнеров, привлечь их к сотрудничеству, так как партнеры будут рассматривать компанию с развитым личным брендом руководителя как надежную, серьезно подходящую к вопросам своей репутации;
  3. обезопасить себя со стороны недобросовестных конкурентов, поскольку личный бренд руководителя представляет собой и защиту от любых негативных действий, включая и рейдерство. Ведь понятно, что без Илона Маска его компании уже не будут прежними, даже если их кто-то бы смог у него забрать;
  4. заслужить уважительное отношение со стороны контролирующих органов, поскольку чиновники прекрасно понимают силу информации и предпочитают не строить препятствия человеку с развитым личным брендом, регулярно взаимодействующему с масс-медиа и являющемуся публичной персоной.
  5. привлечь внимание к вашей компании масс-медиа, блогеров и других генераторов и трансляторов информации, формирующих общественное мнение, что также неизбежно скажется на притоке клиентов и повышении доходности вашей компании.

Таким образом, повышается эффективность деятельности компании на рынке – привлекаются клиенты, выстраиваются новые партнерские программы, а отношения с конкурентами и властями остаются нейтральными, а то и

нейтрально-доброжелательными. Разве уже одно это не стоит того, чтобы выстраивать свой личный бренд?

Теперь о внутренних аспектах управления. Скажу по своему опыту, что компания с личным брендом руководителя очень привлекательна для сотрудников, поскольку обладает развитой мотивацией. Руководитель в данном случае – пример для подражания, которому стремятся следовать сотрудники. Его история успеха мотивирует и их на более эффективную работу, постоянное саморазвитие и самосовершенствование.

В компанию подобного типа охотно устраиваются новые сотрудники, так как их привлекает известность руководителя, о котором они слышали еще до того, как задумались о возможности работать в данной структуре. Одновременно личный бренд руководителя создает и для сотрудников ощущение уверенности в себе, в своей работе, формирует чувство надежности, так необходимое в нашу нестабильную эпоху и, наконец, побуждает их гордиться своей работой, что также сегодня является редкостью. В ГК Dzotov Partners многие специалисты пришли именно через мой личный бренд, сначала узнав обо мне как о человеке, эксперте, а затем и о моей компании.

Руководитель с личным брендом для подчиненных сотрудников – не просто «строчка с фамилией» в графе «генеральный директор» и не безликий субъект, занимающий кресло в кабинете, а живой человек, являющийся воплощением успеха и эффективности. Такому руководителю проще управлять подчиненными, разрешать конфликтные ситуации, неизбежные в любом трудовом коллективе.

Экспертность руководителя превращает его в признанного авторитета в своей отрасли, к которому подчиненные уже прислушиваются искренне, а не формально. Соответственно, повышается не только лояльность подчиненных к такому руководителю, но и, опять же, его известность, так как любой подчиненный является инструментом «сарафанного радио» и транслирует

информацию о своем руководителе в своем окружении, после чего она, естественно, выходит и за его пределы.

Поверьте, что если вы приступите к формированию своего личного бренда, то очень скоро он покажет свою результативность и будет работать на вас, при соблюдении необходимых условий и правил, на протяжении всей вашей жизни и даже после нее.

Автор: Чермен Дзотов, маркетолог, блогер, писатель, основатель агентства по продвижению экспертов в СМИ "Найдем Эксперта", президент клуба предпринимателей Biztus, ректор Академии личного бренда.


 Поймайте Дзен — подписывайтесь на NewsFrol! 


Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Авторизуйтесь через соц. сети
или войдите как гость
Войти
 Поддержите СМИ NewsFrol



Жутко интересно





Очень интересные статьи



Последние комментарии