В современных автомобилях управление различными приборами, системами, отвечающими за безопасность передвижения, выносится в специальные узлы – подрулевые переключатели. Такие модули присутствуют и на автомобилях немецкого автоконцерна.
Подрулевой переключатель представляет собой электрический прибор коммутации в виде кнопок, рычагов на рулевой колонке. С его помощью активируются, отключаются и контролируются различные электроприборы машины. В случае выхода устройств из строя выполняется их замена или ремонт. Варианты устройств представлены на странице https://benser.ru/catalog/bloki_predokhraniteley/441/.
Особенности устройства и назначение оборудования
Электроприборы, которыми водители пользуются при поездке на машине, постоянно их включая и выключая, присутствуют на любом ТС, независимо от его типа, марки или модели. Это омыватели и очистители стекол, световые индикаторы, освещение. Чтобы водитель меньше отвлекался на управление оборудованием и больше следил за дорогой, современные авто оснащаются особыми приспособлениями – подрулевыми переключателями. Их установка делает инструменты управления автоэлектрикой максимально приближенными к рукам водителя.
Устройства монтируются под рулевым колесом, куда дотягиваются пальцы рук без необходимости отпускать руль.
Присутствие в автомобиле подрулевого переключателя обеспечивает удобство управления следующими типами электроустройств в автомобиле:
- головная оптика, вспомогательный свет (подсветка номера, габариты, ДХО, подсветка приборной панели и салона);
- указатели поворота;
- омыватель, очиститель стекла;
- фары противотуманного света;
- звуковое оповещение;
- прочие электроустройства (мультимедиа, сигнализация).
Так как подрулевой переключатель принимает на себя функции управления важнейшими для безопасности авто приспособлениями, его поломка становится серьезной проблемой в эксплуатации машины либо полностью отменяет данную возможность.
Ремонт подрулевых переключателей Mercedes
© Фото: benser.ru
Как проводится восстановление
В случае выхода модуля из строя его следует как можно скорее заменить либо восстановить. На переключателе находится сложная система позиционирования руля – «улитка», предназначенная для трансляции сигналов от подушек безопасности, кнопок, контактов на рукоятках и датчиков.
Если после перезагрузки зажигания установленные неисправности ликвидируются, причина кроется в программном сбое системы. Разобраться с проблемой позволяет снятие ЭБУ, подключение программатора и корректировка ПО.
Установить причину неисправности позволяет проведение детальной диагностики. Мастера анализируют коды ошибок, определяют неполадку и способы ее устранения.
В лаборатории Benser, специализирующейся на обслуживании и ремонте автомобилей Мерседес, для проверки и ремонта узлов используется современное оборудование. Опытные мастера выполняют работы с гарантией качества, услуги оказываются по доступным тарифам.