Из-за закрытия 25 октября на ремонт станции метро «Чернышевская» в Комитете по транспорту решили обустроить выделенную полосу для общественного транспорта на Лиговском проспекте на участке от улицы Жуковского до Невского проспекта. Об этом пишут в официальной группе ведомства «ВКонтакте».
По выделенной полосе будут курсировать: автобус маршрута № 136М, автобусы №№ 22, 105, 136, 169А. Кроме того, режим работы вестибюля № 2 станции «Площадь Ленина» с 25 октября продлевается на 2,5 часа. Он будет открыт на вход до 00:28, а на выход до 0:45.
На время ремонта «Чернышевской» пассажиров будут перевозить восемь автобусных маршрутов и два троллейбусных: № 13 и № 33. Уточняется, что выделенная полоса будет только на время ремонта «Чернышевской». Этот факт вынудил горожан призвать Смольный и губернатора Александра Беглова сделать ее постоянной, чтобы общественный транспорт не стоял в пробках.
С ними не согласились другие горожане, они считают, что в этом случае в разы возрастет нагрузка на оставшиеся полосы, это предсказуемо спровоцирует транспортный коллапс.
Горожанин опубликовал видео, на котором можно увидеть, что по выделенной полосе на участке Лиговского проспекта ездят и автомобили тоже, кроме того, на пути следования автобуса стоят припаркованные машины.
«Ну-ну, видно, как полоса сделана для автобусов», — написал горожанин в комментариях под постом.
СМИ неоднократно указывали на то, что ключевыми проблемами при реализации новой модели транспортного обслуживания (НМТО) стали низкая скорость движения автобусов и длительное ожидание на остановках.
По словам представителя СПб ГУП «Горэлектротранс» Дениса Бражникова, это связано с нехваткой выделенных полос для общественного транспорта и отсутствием контроля за ними.
«Только развернутая на весь город сеть контролируемых выделенок с обособлением приведет к ускорению трафика общественного транспорта. На бумаге такие планы есть, но каждый год Комитет по развитию транспортной инфраструктуры находит 1000 и 1 причину, чтобы их не выполнять», — констатировал представитель.
Эксперты ранее говорили о необходимости организации выделенных полос для движения общественного транспорта, который из-за ДТП вынужден простаивать в пробках вместе с автомобилями. Но переход на НМТО и отмена маршруток не облегчили транспортную ситуацию, поэтому есть большой вопрос к целесообразности и эффективности этой реформы.