Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов в ходе «прямой линии» одобрил инициативу расширения зоны платной парковки в городе, вырученные средства от которых пойдут не на развитие транспортной системы, а на обеспечение безбедной жизни местных чиновников.
Напомним, с 1 ноября 2022 года в Адмиралтейском районе Северной столицы расширили зону платной парковки на 153 улицы. За стоянку автомобиля приходится платить 100 рублей в час с 8:00 до 20:00. С 2023 года Комитет по транспорту обещает расширение еще на два района, где будут действовать такие же условия. Однако, по мнению журналистов, при губернаторстве Беглова деньги с платных парковок пойдут на улучшения благосостояния чиновников, а не на развитие транспортной системы города, как это делается во всем мире.
Обычно в больших городах создаются некомфортные условия для автомобилистов, чтобы популяризовать общественный транспорт и освободить от машин центр города. Средства с платных стоянок при этом идут на обустройство велодорожек и других важных улучшений для города. Точно также сделано и в Москве.
В Петербурге при действующем градоначальнике речи о прозрачности доходов быть не может. Данный факт подтверждается проведением транспортной реформы, проблемы которой не решили парковочные деньги. Власти города на Неве запретили маршрутки, закупили новые «лазурные» автобусы, которые регулярно горят, но при этом отказываются развивать метро и увеличивают количество парковочных мест.
Эксперты сложившуюся ситуацию называют ненормальной. По словам члена общественного совета Федерального дорожного агентства Игоря Моржаретто, количество платных зон будет все больше, и они подорожают. Однако СМИ сомневаются, что вырученные средства не уйдут в карман чиновникам. Ранее представитель Комитета финансов Светлана Енилина сама сообщила, что платные стоянки нужны только для заработка. По ее словам, в 2023 году расширение зоны парковок принесет 2 млрд рублей.