Дебаркадер накренился влево, аварийные службы уже прибыли на место происшествия. Региональное министерство по чрезвычайным ситуациям сообщило, что судно не используется, людей на борту не было, и в результате инцидента никто не пострадал. Северо-Западная транспортная прокуратура заявила, что проводит расследование на предмет соблюдения законодательства о безопасности на водном транспорте.
"Серебряный кит" расположен напротив Бабушкинского парка на проспекте Обуховской обороны. Плавучий ресторан был привезен в Санкт-Петербург из Москвы в 2000-х годах. Судно несколько раз меняло местоположение в Санкт-Петербурге. В сентябре 2016 года владелец ресторана, ООО "Фарси", арендовал часть набережной напротив Бабушкинского парка.
Через пять лет срок действия договора аренды истек, и в продлении было отказано, но соглашение о водопользовании действовало до сентября 2022 года. Власти инициировали проверку судна, которая выявила, что якорные и швартовные устройства находились в плохом состоянии, а у владельцев отсутствовала документация, подтверждающая безопасность эксплуатации сооружения. Государственное предприятие "Мостотрест" также подало иски в арбитражный суд к "Фарси" о взыскании более 4 миллионов рублей неоплаченной арендной платы.
В конце сентября 2022 года в интернете появилось объявление о продаже пирса за 35 миллионов рублей. В объявлении говорилось, что дебаркадер нуждается в ремонте.
Комментарий эксперта группы компаний «Городской центр экспертиз», директора компании «ГЦЭ-Энерго» Ивана Павлюченкова:
Самая вероятная причина происшествия – это потеря герметичности плавучим средством.
Вчера в Петербурге был сильный ветер, его порывы достигали шести метров в секунду. По Неве мы вчера и сегодня наблюдаем ледяные торосы, плюсовая температура способствуют таянию льда, который начинает «идти». Вполне возможно, лед пробил обшивку, а дальше уже потеря герметичности и либо нерабочие, либо не справляющиеся с таким объемом воды насосы способствовали затоплению «Серебряного кита». Конечно, свою роль сыграло и отсутствие разделения на отсеки - тогда можно было бы ограничить прибывание воды.
Самый лучший вариант сейчас – это ждать, пока судно ляжет на дно, осмотреть его с привлечением водолазов, произвести ремонт изнутри, привезти мощные насосы и откачать весь объем воды.
Как известно, собственник судна ранее выкладывал его на продажу, где упоминал, что корабль нуждается в ремонте. Скорее всего, техническое обслуживание так и не было произведено, вахта выставлена не была – все это в совокупности и привело к тому, что мы сейчас наблюдаем.