Зеленский дал большое интервью CNN.
— Мы не можем видеть Украину без Крыма, и пока Крым под Россией — это будет значить, что война не закончилась. Заморозка конфликта без возвращения Крыма в состав Украины невозможна.
— Я благодарен США за поддержку, но мы говорили с ними о том, что контрнаступление стоит начинать раньше, и нам нужно все оружие. Было понятно: чем позже мы начнем, тем медленнее все пойдет; если контрнаступление развернется позже, то большая часть нашей территории будет заминирована. Мы дали врагу возможность подготовить оборонительные рубежи.
— Мятеж Пригожина показал, что Путин не контролирует Россию. Вся его армия находилась на территориях Украины, и поэтому “Вагнер” никто не мог остановить. Вся вертикаль, которая была у Путина, посыпалась. Половина России поддерживает Путина, половина − Пригожина. Все утверждения о том, что Кремль контролирует ситуацию, неубедительны.
— Сейчас Путин будет пытаться объединить всех вокруг себя и помножить на ноль всю значимость “Вагнера”. Путин редко выходит на улицу, мы не видим его на людях, на природе. Но после мятежа он поехал в Дагестан — регион, где он пользуется наименьшей поддержкой. Он снял там театрализованный ролик, чтобы показать близость к народу. Это театр одного актера.
— Путину дают только позитивную информацию. Это свойственно авторитарным режимам, когда их лидеры не хотят сталкиваться с реальностью. А реальность такова, что у русских тяжелая ситуация.
Мы не хотим быстро закончить войну. Россия сейчас жарится на американо-польском барбекю.