В 2023 году Россия столкнулась с резким увеличением числа авиаинцидентов, связанных с самолетами, предназначенными для перевозки не менее 19 пассажиров. Данные, предоставленные немецкой исследовательской компанией Jacdec, показывают, что за прошедший год произошло не менее 74 инцидентов, что более чем в два раза превышает аналогичные показатели 2022 года, когда было зафиксировано 36 происшествий. Эта тревожная тенденция подробно рассмотрена в материале The Wall Street Journal.
Согласно данным исследовательской компании Cirium, в 2023 году в России приходилось примерно по 10 происшествий на каждые 100 тысяч вылетов, в то время как годом ранее этот показатель составлял всего 5. Эти статистические данные указывают на серьезное ухудшение ситуации в области безопасности в воздушном пространстве страны.
Опрошенные эксперты по безопасности, с которыми проводила интервью The Wall Street Journal, подчеркивают, что несмотря на отсутствие крупных катастроф, постоянные технические неполадки создают заметный риск для пассажиров и увеличивают давление на пилотов.
Одной из вероятных причин роста числа инцидентов, как утверждают специалисты, являются санкции, наложенные на Россию. Ограничения, запрещающие иностранным компаниям обслуживать самолеты российских авиакомпаний и поставлять запчасти для них, создают сложности в поддержании высоких стандартов безопасности в воздушном транспорте. Это может привести к повышенной уязвимости авиапарка и усилению рисков, связанных с техническими сбоями.
В свете этих событий важно, чтобы российские власти приняли меры по обеспечению безопасности в авиации и разработали стратегии для преодоления вызовов, связанных с санкциями, с целью сохранения надежности и качества воздушного сообщения в стране.