Российские суда тонут в Керченском проливе: есть погибшие, спасатели борются за жизни экипажей

Общество

Два грузовых танкера с мазутом — "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" — были разбиты штормовыми волнами

342 0 Добавить в закладки

Российские суда тонут в Керченском проливе — "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239".

Российские суда тонут в Керченском проливе — "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239".

В Керченском проливе разыгралась трагедия: два грузовых танкера с мазутом — "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" — были разбиты штормовыми волнами всего в нескольких километрах от берега. Спасатели пытаются эвакуировать экипажи, но сложные погодные условия и техническое состояние судов затрудняют операцию.

Хроника бедствия

Инцидент начался с аварии на танкере "Волгонефть-212", который перевозил мазут. Через час бедствие постигло и "Волгонефть-239". На каждом судне находилось по 13 членов экипажа. Моряки несколько часов ожидали помощи на палубах, противостоя шторму.

На помощь экипажам вылетел вертолет МЧС, а из бухты Керчи отправился спасательный буксир "Меркурий". Однако спасательная операция столкнулась с трудностями: старые суда оказались неспособны выдержать натиск стихии, а море штормило с небывалой силой.

К сожалению, есть погибший среди моряков "Волгонефть-212". По данным МЧС, 12 человек эвакуированы живыми, но судьба некоторых моряков остаётся неизвестной.

Причины катастрофы: "серый флот" на грани

Танкер "Волгонефть-212"

Танкерная серия "Волгонефть" — наследие СССР — активно эксплуатируется уже более 40 лет. Эти суда, предназначенные для перевозки нефти и нефтепродуктов, давно устарели, но продолжают использоваться из-за нехватки современных судов.

"Волгонефть-212" был построен ещё в советское время, а в 1990-х его модифицировали под стандарт "река-море". При этой реконструкции корпус судна укоротили, сварив носовую и кормовую части, что оставило слабое место — шов, который, как предполагается, и разошёлся под ударами волн.

Компания "Кама Шиппинг", владелец обоих танкеров, находится в сложном финансовом положении: её убытки за 2023 год составили 14 миллионов рублей. Это ещё один пример эксплуатации судов "до последнего", без должного обновления или ремонта.

Последствия для России

Это не первый случай гибели судов серии "Волгонефть". В 2007 году у порта Кавказ аналогичная катастрофа постигла танкер "Волгонефть-139", который также перевозил мазут. Тогда судно разломилось пополам из-за трещины в корпусе, вызванной штормом.

Танкер "Волгонефть-103"

Катастрофа в Керченском проливе бросает тень на репутацию российского "серого флота", который активно перевозит нефть вопреки международным санкциям. Запад неоднократно критиковал состояние российских судов, указывая на угрозы экологической и морской безопасности.

Поручения по ликвидации последствий аварии уже отданы президентом Владимиром Путиным. Руководить рабочей группой по устранению ЧП будет министр транспорта Виталий Савельев.

Экологические риски

Разлив мазута в результате катастрофы может нанести серьёзный ущерб экосистеме Керченского пролива. Аналогичный инцидент в 2007 году привёл к длительным последствиям для окружающей среды. Экологи предупреждают, что утечка топлива может угрожать не только морской флоре и фауне, но и прибрежным территориям, используемым для рыболовства и туризма.

Вывод

Крушение танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" в Керченском проливе подчёркивает остроту проблемы эксплуатации устаревших судов. Пока спасатели борются за жизни моряков, России придётся задуматься о модернизации своего танкерного флота, чтобы избежать подобных трагедий в будущем.


 Запрыгивайте в Telegram, там жутко интересно! 


Комментарии ( 1 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Авторизуйтесь через соц. сети
или войдите как гость
Войти
R
Волгонефть-212 с рождения являлось судном река-море и имело класс М. Никто его не "разрезал" и не "сваривал" по частям в 1990-хх. Оно как имело длину 132.6 м при постройке, так и осталось такой же длины. Модернизацию оно проходило в 2009г, когда ему подняли второе дно. Так что это чушь про "...оставило слабое место — шов, который, как предполагается, и разошёлся под ударами волн". Судно попало в тяжёлые условия на которые не рассчитано. Ему разрешена эксплуатация при волнении до 2.5м, а волна была 3.7-3.8м с периодом 6-7 сек. Это очень короткая и крутая волна, которая вызывает сильные деформации корпуса на изгиб.
Ответить
Поделиться
 Поддержите СМИ NewsFrol



Интересно




Статьи



Последние комментарии