Мазутное загрязнение охватило все курорты Крыма от Феодосии до Евпатории

Общество

Масштабы последствий аварии в Керченском проливе

396 0 Добавить в закладки

Мазутное загрязнение на побережье Крыма

Мазутное загрязнение на побережье Крыма

Разлив мазута в результате аварии танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», произошедшей 15 декабря в Керченском проливе, стал причиной серьёзного экологического кризиса в Крыму. На данный момент загрязнение затронуло всё побережье полуострова, включая Евпаторию, Феодосию, Алушту, Судак, Ялту и Севастополь. В акваторию Чёрного моря попало более трёх тысяч тонн мазута, что привело к масштабным последствиям для окружающей среды, экономики и инфраструктуры региона.

Танкер «Волгонефть» выброшенный на берег - виновник экологической катастрофы на Черном море

Ситуация в Евпатории: первые меры по ликвидации последствий

Глава администрации Евпатории Александр Юрьев сообщил, что на побережье города обнаружены единичные участки загрязнения мазутом. Коммунальные службы оперативно приступили к сбору загрязнённого грунта и устранению последствий.

«Лично объехал всю береговую линию, пляжи. Выбросы носят единичный характер», — отметил Юрьев в своём Telegram-канале.

Для помощи пострадавшим птицам в Евпатории был открыт пункт отмывания мазута. На данный момент реабилитацией занимаются восемь птиц, которые после восстановления будут переданы в сафари-парк «Тайган».

Администрация города совместно с МЧС сформировала несколько мобильных групп для патрулирования пляжей и сбора загрязнённого грунта. В операции участвуют 16 специалистов, а мониторинг береговой линии продолжается в круглосуточном режиме.

Масштаб загрязнения: данные по всему Крыму

По информации МЧС России, с 21 декабря по 7 января в Крыму зафиксировано 35 случаев выбросов мазута. Всего обследовано 3240 километров береговой линии, и вывезено 260 тонн нефтепродуктов. В Севастополе, в районе «Звёздного берега», за сутки вывезли более 27 тонн загрязнённого грунта, обработав 59 километров береговой линии.

Керченский пролив остаётся одним из самых пострадавших регионов. Здесь обследовано свыше 1380 квадратных километров акватории, а также обработано более 38 квадратных километров воды. Эти меры необходимы для минимизации ущерба и предотвращения дальнейшего распространения загрязнения.

Реакция властей и патрулирование побережья

В оперативном штабе Краснодарского края сообщили, что для усиленного мониторинга прибрежной зоны задействованы порядка 60 судов. Патрулирование ведётся как на воде, так и на суше, чтобы оперативно выявлять новые пятна мазута и предотвращать их попадание в экологически уязвимые зоны.

В Севастополе губернатор Михаил Развожаев отметил, что работы по очистке побережья ведутся в круглосуточном режиме. Ежедневно к ликвидации последствий привлекаются дополнительные бригады специалистов и техника.

Ущерб экосистеме и экономике региона

Разлив мазута оказал разрушительное воздействие на морскую флору и фауну. Загрязнение воды и пляжей ставит под угрозу жизнь морских обитателей, включая рыбу, моллюсков, птиц и млекопитающих. На побережье Крыма уже обнаружены многочисленные погибшие птицы и другие животные.

Экономические последствия также оказываются серьёзными. Туристический сектор, ключевой для региона, столкнулся с резким снижением бронирований. Кроме того, рыболовная отрасль испытывает трудности из-за ухудшения качества воды и значительного сокращения популяции морских организмов.

Что делается для устранения катастрофы

Основные усилия направлены на устранение мазутных пятен и сбор загрязнённого песка и грунта. Работа ведётся с использованием специальной техники, фильтрационных систем и сорбентов. Помимо очистки побережья, проводятся меры по восстановлению пострадавших животных.

Эксперты отмечают, что для полного восстановления экосистемы региона потребуется не менее нескольких лет. Успешность этих работ будет зависеть от своевременности и масштабности проводимых мероприятий.

Заключение

Мазутное загрязнение побережья Крыма — это одна из самых масштабных экологических катастроф за последние годы. Для минимизации последствий потребуется координация усилий всех уровней власти, общественности и экологов. Важно не только устранить текущий ущерб, но и пересмотреть подходы к транспортировке нефтепродуктов, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем.

Статьи в тему:

Волонтеры обвинили чиновников Анапы в гибели спасенных птиц

В Краснодарском крае после разлива нефтепродуктов фиксируется массовый выброс дельфинов

Российские суда тонут в Керченском проливе: есть погибшие, спасатели борются за жизни экипажей


 Поймайте Дзен — подписывайтесь на NewsFrol! 


Комментарии ( 1 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Авторизуйтесь через соц. сети
или войдите как гость
Войти
Е
Капец, пусть владельцы танкеров и все, кто виновны понесут наказания за такую катастрофу. Почему танкеры не пускали первыми в порт, тем более такие старые?
Ответить
Поделиться
 Поддержите СМИ NewsFrol



Интересно




Статьи



Последние комментарии