В сентябре-октябре 2017 года по заказу Правительства Москвы было проведено исследование общественного мнения на тему «Мониторинг общественного мнения о пропаганде здорового образа жизни и путях борьбы с наркоманией, алкоголизмом и иными девиационными явлениями». Исследователями был собран большой массив информации, который дает многогранную картину ситуации, сложившейся в обществе. Информацию предоставил "Городской центр прикладной аналитики" специально для "NewsFrol".
Основные причины распространения наркомании жители столицы видят в области общественной морали и массовой культуры, а также связывают это «социальное зло» с неудовлетворенностью жизнью. При этом в обществе широко распространено представление о том, что наркотики легкодоступны. Самым эффективным методом борьбы с наркоманией горожане признают ужесточение соответствующего законодательства – 45,2%.
Большинство опрошенных (63,5%) уверено, что лично не знакомы с людьми, употребляющими наркотики. Соответственно, только примерно каждый пятый опрошенный (21%) заявил, что среди его знакомых есть наркоманы, а лишь 13,9% респондентов знают много таких людей.
Как показали результаты исследования, почти трети москвичей (30,1%) когда-либо предлагали попробовать наркотики. На такое потенциальное предложение, случись оно сейчас, абсолютное большинство опрошенных (92%) ответило бы отказом, по словам самих опрошенных.
Основная причина противоположного поведения, которую называют респонденты, употреблявшие наркотики, – это любопытство (72,1%). Получить удовольствие стремилось 33,2% респондентов. Распространённое мнение, что наркотики впервые пробуют, боясь потерять уважение друзей, не подтверждается, его придерживаются только 0,9% респондентов, также не распространены такие причины первого употребления как «стремление быть как все» (4,1%) и «от нечего делать» (8,8%).
Половина опрошенных попробовало наркотик в несовершеннолетнем возрасте 16-18 лет, а еще 19,8% в возрасте 12-15 лет. Таким образом, основной группой риска являются молодые люди до 18 лет. В возрасте с 19 до 25 лет наркотики впервые попробовал 21% участников исследования.
Таким образом, наркомания по-прежнему остается проблемой молодежи, требующей выработки очень взвешенных и профессиональных подходов к своему решению, так как старые технологии уже устарели и не воспринимаются большинством целевой аудитории, а новые еще предстоит сформировать.