Росавиация отправила письмо на имя директора авиакомпании «Саратовские авиалинии» Алексея Вахромеева, в котором предложила добровольно прекратить авиационную деятельность, сообщает Interfax.
В письме руководитель ведомства Александр Нерадько предложил Вахромееву подать заявление на аннулирование сертификата эксплуатанта авиакомпании и сосредоточиться на аэропортовой деятельности.
Согласно тексту письма, 15 марта «Саратовские авиалинии» направили в Росавиацию запрос о снятии запрета на ограничение полетов, введенного ведомством после авиакатастрофы 11 февраля с АН-148, в результате которой погиб 71 человек «анализ поданной заявки показывает формальный подход и свидетельствует о ненадлежащем состоянии организации и отсутствии контроля со стороны руководства», подчеркивает в письме Нерадько.
«Более того, в заявочной части в перечень заявленного эксплуатантом авиационного персонала включены члены экипажа, погибшие 11 февраля 2018 года в авиационной катастрофе, а также воздушное судно Ан-148-100В регистрационный номер RA-61704, утраченное в катастрофе», - говорится в письме.
Глава Росавиации заключает, что дальнейшее рассмотрение запроса «Саратовских авиалиний» невозможно.
«Учитывая беспрецедентное, безответственное отношение руководства авиакомпании АО «Саратовские авиалинии» к вопросам обеспечения безопасности полетов, предлагаю подать заявление на аннулирование сертификата эксплуатанта и сосредоточиться исключительно на аэропортовой деятельности», - говорит Нерадько.
Авиакомпании Вахромеева принадлежит действующий саратовский аэропорт, который функционирует с 1931 года.
После катастрофы с Ан-148 уже несколько раз сообщалось о других инцидентах в «Саратовских авиалиниях». Последний произошел 28 февраля. Тогда самолет Як-42, направлявшийся из Саратова в Оренбург, совершил вынужденную посадку в международном аэропорту Самары "Курумоч". По предварительной информации, причиной стал отказ второго двигателя.
Помимо этого, в конце февраля также произошел инцидент с Як-42 во время рейса Ижевск-Москва: перед заходом на посадку в "Домодедово" сработала сигнализация неустойчивой работы двигателя, командир самолета принял решение выключить один из трех двигателей и продолжить полет.
Ранее Росавиация уже ограничивала сертификат «Саратовских авиалиний». В 2015 году ведомство запретило авиакомпании выполнять международные полеты, после инцидента со «служебным пассажиром». Тогда во время рейса Саратов - Анталья в кабине пилота находилась посторонняя женщина, которая была записана в задании на полет как «служебный пассажир». Как выяснилось впоследствии, она была близкой родственницей генерального директора авиакомпании, который вскоре после этого был освобожден от должности, сообщает агентство.