По итогам мониторинга общественного мнения о мерах Правительства Москвы по развитию и защите конкуренции условный лидер по степени удовлетворенности ценовой политикой – услуги перевозок пассажиров наземным транспортом. 50,1 % горожан указали, что по данному виду услуг цены их удовлетворяют и скорее удовлетворяют.
Далее следуют ярмарки выходного дня и фестивальные мероприятия с показателем 49,7%.
Остальные позиции набрали меньше согласий респондентов. Так, ценовой уровень услуг розничной торговли оценивается как 48,1%.
Цены на образование детей дошкольного возраста удовлетворяют 44,9% респондентов в общей сложности.
Больше всего затруднившихся с ответом по таким позициям как услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями (24,7%), а также «Международная торговля и экспорт» - 26,4%, «Инновационная продукция» - 25,4%, «Услуги гостиниц и хостелов» - 26,3%, «Наукоемкая и высокотехнологичная продукция» - 24,8%.
Можно зафиксировать закономерность, что чем выше доля тех, кто затруднился ответить – тем меньше горожан пользуется данными услугами. Поэтому данный вариант ответа также важен для проведения анализа рынка.
В целом приоритеты потребителей мало изменились по сравнению с прошлым годом. Наиболее востребованными остаются все те же товары и услуги: мобильная связь, розничная торговля, общественный транспорт, услуги ЖКХ. По ряду других вопросов респондентам порой сложно высказать свою точку зрения, так как они мало с этими вопросами соприкасаются.
Следует отметить, что количество неудовлетворенных ценами на медицинские услуги незначительно превышает численность тех, кто доволен их уровнем.