Немецкая компания ALNO не смогла привлечь к ответственности петербургского бизнесмена Александра Шестакова, который мог быть причастен разорению «Первой мебельной фабрики». С предпринимателя пытались взыскать почти 177 млн рублей, однако производство было прекращено.
Предполагается, что Шестаков мог воспользоваться «классической» схемой ухода от ответственности. Точная сумма долга составляет 176,8 миллиона рублей. Задолженность появилась в процессе банкротства «Первой мебельной фабрики», с которой сотрудничали немецкие партнеры.
Компания ALNO серьезно подошла к сотрудничеству, поэтому не только инвестировала средства, но и обеспечивала фирму петербургского предпринимателя промышленным оборудованием.
В период сотрудничества «Первой мебельной фабрики» и ALNO петербургской компанией руководила Натальи Бобковой вместе с партнером Александром Шестаковым. Их деятельность, предположительно, и привела к банкротству, при этом в суд, как того требует законодательство, руководство компании не обратилось в установленный срок, в результате чего долг увеличился.
ALNO пыталась взыскать задолженность с Шестакова, однако предприниматель и аффилированные с ним лица могли прибегнуть к классической схеме ухода от ответственности. Предполагается, что компания АСТК СПБ выкупила долг у ALNO, а позднее без объяснения причин отказалась от претензий к ее бывшему партнеру.