Чиновники комтранса Петербурга, разработавшие транспортную реформу, должны прислушиваться к мнению горожан и учитывать их критику. Только так можно успешно реализовать переход к НМТО в Северной столице.
Глава Общероссийского объединения пассажиров, член Общественной палаты России Илья Зотов отметил, что проведение транспортной реформы в Петербурге проходит на фоне многочисленных жалоб жителей города. Людей возмущают появление новых неудобных автобусных маршрутов, некорректное списание денег с карт за оплату проезда, большие интервалы движения транспорта, переполненные салоны, необходимость делать пересадки. Пользоваться городскимтранспортом стало неудобно.
Глава комитета по транспорту Кирилл Поляковуверен, что чиновники все делают правильно и всегда прислушиваются к мнению народа. Петербуржцы с ним не согласны. Смольный игнорирует жалобы, которые жители оставляют в соцсетях и на «горячей линии». На портале «Наш Санкт-Петербург» нельзя сообщить о проблемах с городским транспортом. Чиновники не наладили обратную связь с жителями Петербурга — они вообще не учитывают в работе их мнение.
Член Общественной палаты РФ, глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов считает, что Смольный должен наладить диалог с петербуржцами. Члены общественного объединения готовы приехать и обучить этому чиновников Смольного, поскольку сами они не способны понять, как общаться с народом.
«Более того, мы готовы сами лично вместе с профильным куратором транспортной сферы встретиться с жителями, услышать их, консолидировать их позицию. Мы не боимся общаться с людьми. Сейчас надо понять, что сделано не так, и откорректировать в точечном режиме», — подчеркнул Зотов.
Чиновники должны осознать, что оценивать результативность транспортной реформы в городе должны жители Петербурга. Они пользуются общественным транспортом и могут оценить, действительно ли НМТО сделала передвижения по городу комфортнее.
«Жители должны поставить эту оценку. Сделать опрос на остановках или в соцсетях провести, чтобы жители оценили, все-таки они пользуются общественным транспортом, им это важно. Я думаю, оценка будет очень невысокая», — считает Зотов.
Представитель Движения гражданских инициатив Владимир Соловейчик считает, что горожане поставили бы очень низкую оценку транспортной реформе в Петербурге. НМТО получила бы не больше двух баллов из десяти.