Власти Санкт-Петербурга планируют существенно развить местный метрополитен, согласно обсуждаемому Смольным Генплану до 2050 года. Однако постоянные системные проблемы могут затормозить весь процесс.
Отсутствие грамотного планирования играет не последнюю роль в строительстве новых станций. Чтобы построить одну площадку, необходимо собрать пакет необходимой документации. Такой процесс в Северной столице обычно затягивается, минимум, на пять лет. Однако встречались и более длительные сроки. Так, на согласование проекта Красносельско-Калининской линии было потрачено десять 10 лет. Однако не стоит забывать, что все соглашения могут устаревать.
Расширению подземки также мешает и нехватка финансирования. Стоимость одного километра путей находится в диапазоне от 9 до 11 млрд рублей. В прошлом году на вышеуказанные цели было выделено только 14 млрд рублей, и власти постоянно сокращают бюджет.
СМИ напомнили и о вопросе приоритетности построения новых станций. В Красносельском районе Петербурга в настоящий момент наблюдается катастрофическая ситуация с транспортом. В тоже время, недавно сданный «Зенит» проблему пассажирской нагрузки не решает.
Многие проекты также сталкиваются и с переносами сроков. Например, два года назад стало известно, что правительство города передвинуло сроки постройки сразу у пяти станций, а ввод в эксплуатацию площадки «Театральная» и вовсе был перенесен на 13 лет.
Все происходящие события вызывают резкую критику со стороны местных жителей в отношении действующего губернатора Александр Беглова и его команды. Они постоянно говорят об амбициозных планах, но не претворяют их в жизнь.