Журнал MIT Technology Review сообщает, что ученые из США обнаружили уязвимость в системе, которой могут воспользоваться на Украине.
"Выводы Техасского университета подчеркивают возможность преднамеренного вмешательства в саму систему Starlink. Тот факт, что последовательности синхронизирующих сигналов полностью предсказуемы и используются повсеместно в группировке спутников, – это уязвимость в области безопасности", — говорится в сообщении журнала.
В журнале пишут, что Starlink может работать как система GPS и его сигналы могут быть подделаны.
"Украина и ее союзники на Западе начинают осознавать, что они мало контролируют Starlink и мало о ней знают. Но теперь многие миллионы лично заинтересованы в безопасности Starlink, в том числе ее устойчивости к помехам", — приводит журнал слова профессора Техасского университета Тодда Хамфриса.
"Системный сигнал Starlink - это тщательно охраняемый секрет", - говорит Хамфрис. "Даже в наших ранних обсуждениях, когда SpaceX была более кооперативной, они не раскрыли нам никакой структуры сигнала. Нам пришлось начать с нуля, построив в основном небольшой радиотелескоп, чтобы подслушивать их сигналы".
Чтобы начать проект, UT Austin приобрел терминал Starlink и использовал его для потоковой передачи теннисных видео высокой четкости Рафаэля Надаля с YouTube. Это обеспечило постоянный источник сигналов Starlink, которые могла прослушивать отдельная близлежащая антенна.
Хамфрис быстро понял, что Starlink полагается на технологию, называемую ортогональным мультиплексированием с частотным разделением (OFDM). OFDM - это эффективный метод кодирования цифровых передач, первоначально разработанный в Bell Labs в 1960-х годах и в настоящее время используемый в Wi-Fi и 5G. "OFDM - это ярость", - говорит Марк Псияки, эксперт по GPS и профессор аэрокосмической отрасли в Технологическом институте Вирджинии. "Это способ упаковать наибольшее количество битов в секунду в заданную пропускную способность".
Другие исследователи идут по аналогичному пути. Зак Кассас - профессор кафедры электротехники и вычислительной техники в Университете штата Огайо и директор центра Департамента транспорта США, специализирующегося на устойчивости судоходства. В прошлом году его команда первой продемонстрировала, что сигналы Starlink могут использоваться для позиционирования, частично с использованием машинного обучения.
Выводы UT Austin также подчеркивают возможность преднамеренного вмешательства в сам Starlink. Хамфрис отмечает, что, хотя последовательности синхронизации обещают навигацию, тот факт, что они совершенно предсказуемы и используются во всем созвездии, является уязвимостью безопасности. "Хамфрис оправил большую услугу навигационному сообществу, идентифицируя эти последовательности", - говорит Псияки. "Но любая навигационная система, работающая над последовательностями с открытым исходным кодом, определенно может быть подделана, потому что каждый будет знать, как распознавать эти сигналы и создавать поддельные".