Стамбул, 9 июля - NewsFrol. Обращаясь к сотням тысяч людей, размахивая турецкими флагами и знаменами, требуя справедливости, Кемаль Кылычдароглу сказал, что его 25-дневный марш из Анкары в Стамбул – кульминационный момент - воскресный митинг в Стамбуле – стал первым этапом долгой кампании. Сообщает Reuters.
«Мы будем разрушать стены страха», - сказал он собравшейся толпе, которая собралась, чтобы поприветствовать его в конце 425-километрового похода из турецкой столицы.
Марш протеста Кылычдароглу в первые дни получил скромную поддержку, но по мере того, как к нему присоединились все больше людей, он стал самым большим протестом против начавшегося год назад сурового преследования «виновных» в перевороте, возглавляемого президентом страны Эрдоганом, главы партии Справедливости и Развития (AKP).
«Последний день нашего Марша Справедливости - это новое начало, новый шаг», - говорит Кылычдароглу, 68-летний ветеран-политик. «Права, закон, справедливость», - повторяет толпа.
Он призвал правительство снять чрезвычайное положение, введенное после попытки переворота в июле 2016 года, освободить десятки журналистов из тюрем и восстановить независимость турецких судов.
Лидер секуляристской Республиканской народной партии (CHP) Кылычдароглу начал свой протест в прошлом месяце после заключения в тюрьму на 25 лет одного из парламентариев по обвинению в шпионаже.
Энис Бербероглу был первым депутатом РНП, жертвой репрессий правительства Эрдогана. Около 50 000 человек были арестованы, а 150 000 государственных служащих, включая учителей, судей и солдат оказались под подозрением.
«Эпоха, в которой мы живем, - это диктатура», - говорит Кылычдароглу.
Правозащитные группы и критики правительства считают, что Турция годами летела в сторону авторитаризма, и этот процесс, по их словам, ускорился, после попытки переворота и референдума в апреле, который предоставил Эрдогану больше полномочий.
Правительство говорит, что репрессии и конституционные изменения необходимы для решения проблем и угроз безопасности.
Эрдоган критиковал Кылычдароглу, когда он начал свой протест, заявив, что правосудие следует искать в парламенте, а не на улице. Он сравнил протестующих с террористами, пытавшихся совершить государственный переворот.
Но Кылычдароглу заявил, что у оппозиции нет альтернативы, потому что суды Турции были политизированы, «власть парламента захвачена», и СМИ заставили молчать.
«Для наших требований справедливости есть только одно место - и это улицы», - сказал он.
Тиллерсон восхищается турецким «мужеством» во время попытки госпереворота.
Митингующие заявляют, что их радует количество поддреживающих протест.
«Сейчас это наше будущее, - говорит Бейхан, 50-летняя госслужащая. «Увидев эту толпу, мои надежды расцвели».
«Мы здесь за справедливость и демократию. Мы здесь, потому что мы против единоличного правления», - сказала она. - «Сейчас нет демократии, нет свободы, даже образ мышления – это преступление».
21-летний Самет Бурак Сары, студент Университета Мармары, сказал, что провел четыре недели в тюрьме, потому что в своем Твиттере описал Эрдогана как террориста. Сейчас он освобожден, но суд продолжается.
«С помощью этого марша люди снова объединились вместе в третий раз (первый раз на митинге в парке Гези в 2013, второй – на митинге в апреле после референдума). Такие вещи не дают общественной оппозиции умереть», - говорит Самет.