В мире автомобилей появился новый лидер после того, как Koenigsegg Agera RS побил рекорд самого быстрого в мире серийного автомобиля. Об этом сообщает издание Top Gear.
4 ноября шведский автопроизводитель вырвал корону у французской Bugatti установив новый рекорд на двух молниеносных пробегах по шоссе в Неваде.
Владелец Agera задействовал свои связи в киноиндустрии, чтобы убедить власти Невады закрыть 17,7 километров участка шоссе 106, который проходит между Лас-Вегасом и городом Pahrump, отмечает Top Gear.
На первом заезде Koenigsegg Agera RS достиг максимальной скорости 436,45 км/ч, побив предыдущий рекорд, даже сопротивляясь наклону трассы и встречному ветру. В 2010 году обладателем титула самого скоростного серийного авто стал Bugatti Veyron Super Sport, с рекордом скорости 430,98 км/ч.
A Koenigsegg Agera RS driven by factory driver Niklas Lilja has recorded a 2-way avg speed of 444.6 km/h (277.9 mph). A new world record! pic.twitter.com/FXUjKpTW1q
— Koenigsegg Official (@koenigsegg) 4 ноября 2017 г.
Во время второго заезда, идущего немного вниз по склону и с благоприятным попутным ветром, автомобиль достиг максимальной скорости 457,86 км/ч.
В 2014 году Hennessey Venom GT смог разогнаться до 435,33 км/ч, однако это достижение не было зачтено, потому что автомобиль проехал только в одну сторону, а обладатель титула обязан сделать два заезда по одному и тому же участку асфальта в противоположных направлениях.
Рекорд определяется из средней скорости в обоих направления, чтобы свести на нет эффект таких нюансов, как наклон и скорость ветра.
Успех Koenigsegg особенно впечатляет, потому что во время заезда были использованы "стандартные" шины Michelin Pilot Sport Cup 2, с которыми автомобиль и продаётся, они разрешены к использованию на дороге.
Водитель завода Никлас Лилья, управлявший автомобилем, сказал: «Я не нервничал. Только сомневался насчёт шин». Мишлен даёт гарантию до 300 км, но инженеры Koenigsegg были уверены, что резина выдержит лишние 100 миль в час.
«Вождение по дороге на 160-ти было очень тихим и гладким, но на 450-ти довольно заметно трясло», - отметил Лилья.
Отвечая на вопрос, что будет дальше, он добавил: «Конечно, мы хотим доказать, что машина быстрее, чем что-либо еще и на поворотах тоже».