Неспособность точно предсказать успех ядерной и ракетной программы КНДР и должным образом оценить ясность цели ее лидера Ким Чен Ына «была одним из самых важных сбоев в работе ЦРУ », - пишет The New York Times со ссылкой на несколько конфиденциальных интервью, предоставленных газете бывшими сотрудниками и агентами ЦРУ и других разведывательных служб США.
Источники, при условии анонимности, признали, что в первые дни президентства Дональда Трампа разведка убедила его, что у Вашингтона есть не менее четырех лет, чтобы остановить развитие северокорейской ракетной программы.
В 2016 году Северная Корея провела восемь ракетных испытаний средней дальности, из которых семь ракет взорвались на стартовой площадке или упали сразу после взлета, сообщает газета. Исходя из этого, американская разведка сделала неверный вывод о том, что эти неудачи были связаны с диверсионной деятельностью, проводимой с одобрения тогдашнего президента Барака Обамы.
Пять подземных ядерных испытаний, проведенных Пхеньяном, также не смогли убедить спецслужбы США, которые продолжали считать, что азиатской стране понадобится еще несколько лет для создания водородной бомбы, сообщает газета со ссылкой на источники.
Но ключевой ошибкой оказалось то, что американская разведка посчитала, что правительству Северной Кореи потребуется тот же период времени, чтобы освоить ракетные технологии, чем любой другой стране во время Холодной войны.
Таким образом, Вашингтон недооценил возможности Северной Кореи в области компьютерного моделирования и использования опыта третьих стран, а также решимость Ким Чен Ына и преданность идеи.
Генерал-лейтенант Г.Р. Макмастер, советник по национальной безопасности Трампа, признал, что Ким «был быстрее, и сроки оказались намного более сжатыми, чем они полагали».
Теперь США должны активизировать свои усилия и как можно быстрее решить эту проблему.
Согласно газете, этот «провал» американской разведки объясняет несогласованность заявлений и курс Трампа в отношении этой проблемы.