В Германии вряд ли прогрессирует защита климата, прежде всего из-за сильного экономического роста.
Транспортный сектор и промышленность сейчас производят больше парниковых газов, чем в 2016 году. Об этом объявило во вторник Министерство окружающей среды и Федеральное агентство по окружающей среде на основе первоначальных расчетов. Уже за прошедшие годы движения практически не было. Тот факт, что общий объем производства в 2017 году несколько снизился почти на 5 млн. тонн до 905 млн. тонн, был в основном связан с остановкой ряда каменноугольных и лигнитных электростанций. Они были заменены ветровой и солнечной энергией. Только в этом секторе было спасено чуть менее 14 миллионов тонн, но трафик и промышленность показывает гораздо больше, пишет Reuters.
«Для защиты климата и чистого воздуха нам необходимы кардинальные изменения в транспорте», - сказал министр окружающей среды Свенья Шульце. «Это должно быть в центре внимания этого законодательного органа», - подчеркнул он. В целом выбросы парниковых газов в Германии в 2017 году были на 27,7 процента ниже уровня 1990 года Цель состояла в том, чтобы сократить его к 2020 году на 40 процентов. Однако новое федеральное правительство отказалось от этого как недоступного и вместо этого хочет нацелить на 2030 год с минусом 55 процентов.
Правительство хочет использовать план защиты климата от предыдущего законодательного периода, который определяет целевые показатели сбережений для каждого сектора к 2030 году. Закон об охране климата должен будет достигнут. Комиссия также установит дату окончания добычи угля. Транспортный сектор находится под особым давлением, поскольку он не уменьшил выбросы CO2 по сравнению с 1990 годом.
Федеральная ассоциация энергетической промышленности (BDEW) заявила, что данные показывают, что отрасль вносит свой вклад в защиту климата. Остается проблема транспорта. Здесь, как и в сельском хозяйстве и жилищном секторе, например, должна требоваться цена на выбросы CO2, как это уже происходит в торговле выбросами для электростанций и промышленности. Без этого цели в области климата не могут быть достигнуты, сказал исполнительный директор BDEW Стефан Капферер.
Лидер Партии зеленых Антон Хофрейтер предупредил о «климатическом крахе» для федерального правительства. Транспорт и изменения в сельском хозяйстве должны быть начаты немедленно, и самые грязные угольные электростанции будут закрыты.