Покупательница сообщила, что в ровенском магазине продают тетради с изображением церкви на Красной площади.
В украинском Ровно местная жительница Оксана Базовская сообщила о покупке в магазине Knopka тетради с изображением на обложке храма Василия Блаженного в центре Красной площади в Москве. Об этом сообщает Facebook-блог «Знай більше».
«Покупала детям тетради в Knopka и наткнулась на Красную площадь. Почти седьмой год войны, а сзади – украинский алфавит и надпись, что в учебных заведениях с советской символикой и Кремлевской площадью использование разрешается.
То есть, столица захватчика должна «лежать» на парте у каждого маленького украинца?», – заявила Базовская.
По ее словам, это «огромный вопрос» к производителю. Покупательница отметила, что в магазине больше не было тетрадей с изображением столиц других стран.
Также сообщается, что производитель продукции – фирма «Тетрада», расположенная в Киевской области.
Производитель объяснил, почему на его тетрадях изображен храм Василия Блаженного.
Святыня является памятником архитектуры мирового значения и внесена в список ЮНЕСКО, отметили в компании.
Представители ровенского магазина, торговой марки Knopka прокомментировали продажу тетрадей с изображением на обложке московского храма Василия Блаженного в центре Красной площади. Реакция на критику пользователей размещена на странице магазина в Facebook.
«Торговая марка Knopka на все 100% осознает, каким товаром торгует и который находится на полках магазинов. Храм Василия Блаженного – это не Красная площадь, и никогда он не являлся символом советского государства. И еще больше — не являлся символом посткоммунистического прошлого», – заявили в магазине.
Представители торговой марки отметили, что храм Василия Блаженного – это филиал исторического музея и является памятником архитектуры и инженерно-строительного искусства мирового значения.
Также в Knopka напомнили, что в 1990 году святыню включил в список Всемирного исторического и культурного наследия ЮНЕСКО.
«Компания «Тетрада» создала серию тетрадей с архитектурными памятниками мира. И единственной ошибкой в дизайне этой тетради стало оформление данного храма в красную рамку, что и дало ассоциацию с коммунистическим прошлым. Если бы оформление было в других цветах, то не было бы такой реакции в обществе», – сообщили представители торговой марки.
Кроме того, в компании Knopka заявили, что, «как истинные патриоты своего государства», начинают несколько конкурсов.
«И тем самым мы вместе поможем украинским производителям усовершенствовать свои дизайны!», – указано в сообщении.
В качестве первой номинации объявили «Неповторимую природу Украины». Для участия в конкурсе пользователей просят выставлять свои фото украинских природных достопримечательностей, пейзажей и креативных мест.
Вторая номинация – «Путешествие по архитектурным памятникам Украины», а третья – «Православные храмы Украины».
«Украина богатое государство на лавры и православные храмы. Призом в этой номинации будет экскурсия по святым местам Тернопольской области», – отметили в компании.