Многие иностранные наблюдатели озадачены возвращением бывшего премьер-министра Сильвио Берлускони в высшие эшелоны власти Италии, пишет The Guardian. В преддверии выборов 4 марта 81-летний политик занят предвыборной кампанией своей партии "Вперёд. Италия" (Forza Italia).
Берлускони едва ли не единственный политик в стране, который попытался вернуться, несмотря на потерянное доверие. Он был приговорён к шести годам тюрьмы за коррупцию в 2016 году. На его посту появился новый политик Маттео Ренци, который проводил евроцентричную политику и придерживался интересов Евросоюза.
Автор статьи напоминает об истории Италии, которая стала единой только в 1861 году. На следующий день, политик и интеллектуал Массимо д'Азельо лихо сказал: "мы создали Италию, а теперь мы должны создать итальянцев". Он имел в виду проблемы формирования национального самосознания, основанного на тех же принципах, рожденных от французской революции. Его призыв не был услышан.
В самый темный период истории страны, режим Муссолини пытался навязать людям любовь к Италии, как это определено тоталитарный и убийственной идеологии. Военный угар в Италии вместе с фашистами, в конечном итоге, уничтожили города и создали массовую бедность. Но это может быть не самое худшее. Хотя послевоенная реконструкция дала путь к тому, что стало называться "итальянским экономическим чудом", психологические последствия фашизма оказались разрушительными.
Итальянцы унаследовали от войны коллективное чувство стыда, которое, увы, быстро забылось.
Прошлый режим внушил итальянцам комплекс неполноценности по отношению к "победоносной нации" и вечное чувство провала. Это, отчасти, объясняет, почему многие итальянцы так быстро обижаются, когда, например, ЕС не уделяет столько внимания, как, например, Германии.
Послевоенная эпоха дала Италии добиться демократии. Новая Республика должна была разрешать и поощрять участие населения в политической жизни. Свобода слова и свобода собраний должны были проложить путь для возникновения цветущий страны. Но история распорядилась по-своему.
La #FlatTax conviene a tutti perchè si pagherà di meno, si chiuderanno 21 milioni di cause dell'erario nei confronti dei contribuenti, si semplificherà la dichiarazione dei redditi. Riusciremo in questo modo a far ripartire l'economia e a creare nuovi posti di lavoro #Unomattina pic.twitter.com/U2CUNgl6x4
— Silvio Berlusconi (@berlusconi) 22 февраля 2018 г.
В последующие десятилетия многие политические партии отклонились от заявленной ими конституционной миссии и о демократической политики. Вместо этого, они сформировали компактный блок, в котором власть принадлежит политическим партиям, а не гражданам. "Раковое" распространение системы проникло во многие области: экономику, финансы, СМИ и судебную систему. Всё это стало важным союзником избирательной системы, что повело за собой нестабильность правительства. В результате, итальянцы привыкли к голосованию не зная что из этого выйдет.
Интерес людей к политике угас, усилилась усталость из-за экономического кризиса. Впервые Белрускони был выбран премьер-министром единогласным "да" в 1991 году, после чего в Италии произошло "большое политическое разочарование мажоритарной системой". Эта система перестала уважать выбор голосов избирателей, а ввела некий гибридный избирательный механизм, который не сделал ничего, чтобы решить проблему политической нестабильности, которую усугубила политика антимигрантского расизма.
Италия достигла уровня формирования "нового бренда цинизма в политике и возрождения фашистского мышления".
В стране больше нет настоящего лидера и институтов, которые заслуживают доверия в глазах граждан, поддержка ЕС слаба, процветает коррупция и кумовство.
Не смотря на то, что сам Белрускони не может до 2019 года занимать высшую должность, но у него есть все шансы на победу партии "Вперёд, Италия!", считают эксперты.
Ранее NewsFrol писал, что в Италии меняются правила для расчета алиментов.