По данным Ассоциации автомобильных дилеров России (РОАД), на которую ссылается "Российская газета", дефицит иностранных автомобилей в России особенно остро ощущается в сегменте массового рынка, где наблюдается значительный дефицит автомобилей Renault.
Рено Scenic 2016
Хотя также существует нехватка автомобилей Kia, Hyundai, Volkswagen и Skoda, она менее остра. Дилеры пытаются компенсировать нехватку популярных моделей у уходящих брендов, импортируя автомобили по параллельным каналам, так называемый параллельный импорт.
По данным (РОАД), дефицит в основном затрагивает автомобили класса B и B+. Чтобы сократить количество автомобилей в сегменте массового рынка, Министерство промышленности и торговли расширило список марок, которые разрешено ввозить по параллельным каналам. В настоящее время в список входят 12 брендов, включая Kia, Mazda и Hyundai, ни один из которых не объявил о своем уходе с рынка. Однако все три прекратили свою деятельность в стране, включая производство автомобилей.
В список также входят Renault и ее румынская дочерняя компания Dacia, которая официально не была представлена в России. Citroen, Opel и Peugeot также входят в список.
В конце января дилеры заявили, что тенденции к исчезновению с рынка массовых иностранных брендов не наблюдается. В то время на складе имелись автомобили Hyundai и Kia, которых хватит примерно на 3-5 месяцев. Однако продавцы жаловались на нехватку автомобилей класса В и С, особенно седанов стоимостью менее двух миллионов рублей.
Седан из Китая - Omoda S5, поступит в продажу в конце весны
Недавно на рынок был представлен новый седан Kaiyi E5 китайского производства. Он производится калининградским заводом "Автотор" и стоит менее двух миллионов рублей. Другой седан из Китая, Omoda S5, поступит в продажу к концу весны.
The best car 2023!
🇵🇱