Личный бренд – неотъемлемый залог успеха предпринимателя, да и специалиста-эксперта в любой отрасли. В современных условиях одним из ключевых инструментов формирования и развития личного бренда становятся социальные сети. Распространение информационно-коммуникационных технологий, «интернетизация» и «гаджетизация» широких слоев населения привели к тому, что возможности социальных сетей – и не только презентационные, но и организационные, - возросли многократно.
Социальных сетей сегодня существует великое множество – от всемирно известных, с аудиторией, исчисляющейся сотнями миллионов человек, и до весьма узких, с ограниченным количеством участников. Естественно, далеко не каждая социальная сеть может иметь действительно полезный эффект для строительства собственного личного бренда. Но есть пять самых крутых социальных сетей, без использования которых строительство личного бренда вряд ли можно будет назвать удачным.
Поскольку мы с вами живем в России, мы будем говорить о русскоязычном, прежде всего, сегменте Интернета и, соответственно, о тех социальных сетях, где сосредоточена основная русскоязычная аудитория, которая может быть полезна предпринимателю или эксперту.
Итак, прежде всего, это – Вконтакте. Самая раскрученная и популярная российская социальная сеть, охват которой – не только Россия, но и весь мир. Бывшие советские республики, США, Израиль, Германия, страны Восточной и Западной Европы, Азии и Африки – вот что такое сегодня ВКонтакте. Возможности этой социальной сети для формирования личного бренда и в целом для PR огромны.
Сочетание многомиллионной аудитории и прекрасных возможностей для коммуникации с подписчиками, размещения фото и видео материалов, проведения прямых трансляций позволяет довольно эффективно использовать эту социальную сеть. Стоит также отметить, что ВКонтакте привлекательна для молодой и активной аудитории, что делает ее более удобной и результативной социальной сетью чем, к примеру, «Одноклассники».
Facebook – сеть Марка Цукерберга превратилась в глобальный проект, охватывающий действительно всю планету. В России так сложилось, что страницы в Facebook имеет более взрослая и деловая публика. Здесь удобно выстраивать коммуникацию с партнерами и клиентами, презентовать себя. В то же время для организационных вопросов Facebook подходит меньше, чем ВКонтакте.
Instagram. Сегодня страницей в этой социальной сети обзаводится каждая публичная личность, что и не удивительно – возможности Инстаграма позволяют размещать фотографии и небольшие истории под ними, делиться своей жизнью и давать краткие рекомендации. В Инстаграме сконцентрирована модная, молодая и платежеспособная публика, поэтому к данной социальной сети также необходимо проявлять повышенное внимание. Например, в Инстаграме очень удобно заниматься сторителлингом.
YouTube в большей степени является презентационной социальной сетью. Сегодня сознание людей, особенно молодых, стремительно визуализируется и видеоролики на YouTube воспринимаются часто куда эффективнее, чем текстовые материалы, важность которых, впрочем, тоже никто не отменял. Видеотрансляции, видеоролики о вашей деятельности, видеоинтервью – для всех этих направлений формирования личного бренда YouTube является идеальной социальной сетью. И опять же – миллионы молодых и активных подписчиков из всех стран мира.
Четыре перечисленных мной социальные сети давно используются теми, кто строит личный бренд, и используются с большим успехом. А вот какую социальную сеть можно поставить на пятое место? На мой взгляд, очень перспективной является Яндекс.Дзен. Блог в Яндекс.Дзен можно завести совершенно бесплатно, выкладывать собственные текстовые и не только материалы, общаться с аудиторией.
Плюс к тому Яндекс.Дзен при правильном подходе к каналу достаточно легко монетизируется и может превратиться в дополнительный источник дохода. Аудитория Яндекс.Дзен также исчисляется уже десятками миллионов пользователей.
Завершая разговор о социальных сетях как инструментах формирования личного бренда я бы отметил, что помимо перечисленных пяти социальных сетей, особое внимание стоит уделять мессенджерам. Прежде всего, это WhatsApp и Telegram, которые очень удобны в работе. Причем Telegram предоставляет возможность ведения своих каналов и по определенным критериям может рассматриваться в числе наиболее перспективных инструментов PR.
Автор: Чермен Дзотов, маркетолог, блогер, писатель, основатель агентства по продвижению экспертов в СМИ "Найдем Эксперта", президент клуба предпринимателей Biztus, ректор Академии личного бренда.