На Херсонском направлении идет большой водосброс на Днепре. Одной из целей ВСУ может быть подтопление наших позиций на более низком левом берегу. В Крынках наши военные обследуют освобожденные позиции и делают страшные находки: в подвалах обнаружены тела погибших морпехов ВСУ.
На Запорожском участке фронт стабилен. Позиционные бои продолжаются, с обеих сторон в небе дежурят дроны. На Южно-Донецком участке фронта ситуация аналогичная. В Красногоровке на Донецком направлении идут ожесточенные уличные бои, почти без продвижения. В южной части города ВС РФ ведут зачистку. В Парасковиевке наши войска давят ВСУ, те отвечают ударами. Южнее, по полям, ВС РФ постепенно двигаются к дороге Константиновка-Угледар. Туда же направляются наши группы с севера, от Победы. В Георгиевке есть небольшие успехи, но зачистить село пока не удается. С мест сообщают о сдающихся в плен военнослужащих ВСУ, большинство из которых недавно мобилизованы.
На юге Авдеевского фронта ВС РФ расширяют зону контроля вокруг Нетайлово, продвинулись по балке Домаха южнее села и вышли к берегу Карловского водохранилища, подходя к Карловке. Перед штурмом села наши войска, скорее всего, прикроют фланги, двигаясь от Уманского с севера и от Нетайлово с юга, что позволит взять село в котел и зачистить его. Севернее наши войска штурмуют Сокол, Новопокровское, давят широким фронтом. К северу от Очеретино идут бои в Новоалександровке, где наши войска заняли до четверти села и двигаются к Калиново под канонаду ВСУ.
На Артемовском фронте несколько недель идет тяжелый штурм Часов Яра. По неподтвержденным данным, ВС РФ взяли под контроль южную часть микрорайона Канал. Если это так, то наши военные смогут перекрыть снабжение ВСУ. У Калиновки ВС РФ пытаются пробиться к каналу и форсировать его, но пока это не удается. Для ВСУ максимально долгое удержание города крайне важно на всей линии их обороны.
На Северском фронте ВС РФ теснят ВСУ из Белогоровки, над зданиями поднимаются наши флаги. На Краснолиманском направлении без новостей. На Купянском участке наши войска штурмуют Степную Новоселку, за которой открывается оперативный простор и буквально прямой путь к Купянску. Южнее, у Берестового, идут бои у Стельмаховки – ее отрезают с севера и с юга, у Мясожаровки. Штурмы осложняются кратным превосходством противника в дронах. Еще южнее наши войска прощупывают ВСУ у Новоегоровки.
На Харьковском фронте идут тяжелые вязкие бои. В Волчанске ВСУ несколько раз контратаковали, но продвинулись при этом наши группы. В основном, линия соприкосновения выстраивается по реке Волчья. Из Липцов сообщают о переброске мощных резервов ВСУ, до полка. Они смогли выбить ВС РФ с позиций на холмах к северу и востоку от Липцов. Впрочем, с мест сообщают, что наши военные постепенно перехватывают инициативу. Неизвестно, какие планы на харьковский участок у нашего командования, но можно констатировать, что с задачей вытягивания резервов со всего фронта к Харькову войска справляются на отлично. Тем не менее, ситуация здесь очень напряженная, под огнем находится буквально любая цель. Сегодня машина наших военных вместе со съемочной группой ВГТРК попала на мину, установленную дистанционно, возвращаясь от линии фронта в сторону тыла. Военкоры работают вместе с военными, такие случаи не редкость. Хорошо, что обошлось без жертв.
За сутки наши ПВО сбили 39 дронов ВСУ и МиГ-29 противника. Тем не менее, есть разрушения и раненые обломками дронов в Белгородской области и подмосковной Балашихе. По Луганску вновь били HIMARS, был пожар.
ВКС России нанесли новые удары по зоне одесского порта и складу «Новой почты» в Харькове, где была мощная детонация, вероятно там хранились боеприпасы. Это далеко не первый удар по украинской почте, логистические мощности которой с первых дней используются для доставки военных грузов по фронтам.
Бельгия заключила с Украиной соглашение о новом пакете военной помощи почти на 1 млрд евро. В частности, Брюссель обещает 30 F-16 до конца 2028 года. Как говорил Ходжа Насреддин, «там или шах сдохнет или ишак». Первые самолеты обещают до конца года, но без конкретики, как и в случае аналогичных обещаний других европейских стран.