Почему SEO не работает?

Экономика

964 0 Добавить в закладки

SEO

SEO

Я SEO-практик, и самая распространенная в моей практике ситуация выглядит так: предприниматель приходит после нескольких месяцев (а то и пары лет) «работы» с неким агентством, мальчиком/девочкой, которые занимаются продвижением сайта. Итог такой деятельности всегда один: каждый месяц выделяется бюджет, бизнесмену демонстрируются симпатичные цифры, таблицы и отчеты с кучей непонятных терминов, а роста продаж или каких-то других измеримых финансовых показателей нет. Зато циферки есть красивые.

Когда агентству (мальчику/девочке) задается логичный вопрос – когда же будет результат? – ответ звучит однообразно и очень убедительно: ну вы же понимаете, SEO – это не сиюминутный результат, нужно больше времени и денег! А что вы хотели, конкуренция-с!

Кормление завтраками затягивается, бюджет кончается чуть раньше, чем терпение, и в этот бесславный момент мальчик (девочка, агентство – нужное подчеркнуть) укоризненным голосом сообщает: ну вот, чуть-чуть недотянули, а счастье было так возможно!

Что не так с вашим SEO? Давайте разбираться

Причина первая. Ваш сайт не готов

Профессиональная этика не позволяет мне показывать веб-ресурсы своих клиентов, обманутых псевдокрутыми агентствами, но видела я всякое. Особую оторопь у меня вызвал проект, за продвижение которого каждый месяц платили 20 тысяч рублей, при этом на половине страниц сайта не было даже текстов, только «рыба» на латыни. Такой эрзац-контент ставится на этапе разработки, чтобы наметить для дизайнера место расположения текстовых блоков. Агентство даже не удосужилось заказать у копирайтера материалы. Зато сайт активно «продвигали» полгода!

Что делать: переходить к пункту 2 этой статьи.

Причина вторая. Ваш сайт не «продвигопригоден» 

Процесс продвижения немыслим без предварительной технической оптимизации. То есть, при отсутствии системных файлов, метаданных и прочих важных элементов, с которыми взаимодействуют поисковые машины. По-хорошему, SEO-практик, прежде чем заикаться о каком-то там бюджете, должен клиента отправить на комплексный аудит. То есть как нормальный врач, прежде чем браться за скальпель, пациента погонит в лабораторию на анализы. И ни один пациент не подумает, что это лишнее навязывание услуг или трата его драгоценного времени. А вот предприниматели думают именно так: «Что за излишества? Вы мне явно пытаетесь продать какие-то дополнительные опции! Пойду я к другим!».

Стоит комплексный аудит довольно дорого, от 400 долларов и выше. Не все к этому готовы. Предприниматели «от сохи» приходят в бизнес с микробюджетами и жаждут быстрее ворваться в топ (неясно, какой, но все же туда хотят, значит, надо!). При этом их вводит в заблуждение массовая реклама с невыполнимыми обещаниями. И, чтобы не терять клиента, который сам обманываться рад, агентства (мальчики, девочки – ненужное зачеркнуть) начинают откровенно врать: да, давайте сюда свои 100-30-10 сколько у вас там тысяч рублей, будем двигать!

На прорисовку красивых циферок такого бюджета, в принципе, хватает. Но смысл дальнейших действий сравним с тем, что вы на Красной площади с баулом пирожков стоите и орете: пирогииии! Каааму пироги! А в отчете пишете – столько-то обращений, столько-то внимания от мимо проходящих граждан…

Если вас берутся «двигать» без предварительного аудита – уходите, не размышляя. Нормальный специалист сначала убедится, что технически сайт в порядке. Если нет, укажет на проблемы, которые требуют предварительного устранения. И только после этого возьмется за работу.

Что делать: провести комплексный аудит сайта, выявить и устранить все ошибки, мешающие продвижению.

Причина третья. Это не SEO! А что тогда? 

Хм, да что угодно. Например, закупка ссылок (старорежимный метод, года три как перестал работать), контекстная реклама, которая не имеет отношения к процессу оптимизации для поисковых систем… В общем, вам продают мексиканского тушкана.

Что делать: строго спросить с сеошника, что именно он делает, для чего делает, и какой измеримый результат это должно дать.

Причина четвертая. В какой именно «ТОП» вы стремитесь? 

Очень, знаете ли, забавляет меня предложение продвинуть в топ. Какой? Гугла? Яндекса? В каком общероссийском или общемировом рейтинге сайтов? Топ поисковой выдачи формируется по определенным запросам, и далеко не все запросы вам вообще нужны и релевантны. Даже если кажется, что какой-то «ключ» дает огромный трафик, пусть будет… дизайнер интерьеров Москва – толку вам от этого трафика, если 90% людей придут на сайт, чтобы выяснить – вы им не подходите. У вас классические интерьеры, а нужен модерн. Вы в Бибирево, а они в Новокосино, и вы туда не поедете. И вообще, у вас цены не написаны, непонятно…

И это хорошо, если ваш мальчик (девочка, агентство) догадается внести в контекст слово «Москва», потому что чаще я вижу даже не таргетированные по географии высокочастотные запросы, на которые убиваются огромные бюджеты под песню «У клиента все равно карман бездонный».

И да, вишенку на этот многослойный торт: выдача поисковых машин персонифицирована. То есть каждый человек видит набор ответов на свой запрос индивидуально. А вы, чем чаще будете просматривать сайты конкурентов и свой собственный, тем чаще и выше будете видеть в заветном «топе» свои же страницы, впадая в иллюзию, что вы – первые в гугле. Это вы для себя лично первые… Чем многие мальчики (девочки, агентства) нахально пользуются.

Что делать: лично принимать участие в создании и фильтрации семантического ядра. Не знаете, что такое семантическое ядро? Узнайте и начните контролировать этот процесс. Заодно выясните, что такое персонифицированная выдача, метрические инструменты (google search console, яндекс.метрика, например), и как всеми этими благами пользоваться для измерения результатов SEO-кампании.

Причина пятая. Контент никуда не годится

К сожалению, переизбыток дешевой и неквалифицированной рабочей силы на рынке копирайтинга и SEO привел к тому, что заказчики выбирают исполнителей подешевле, «звезды» втихомолку передают взятые проекты безвестным фрилансерам (берут три тысячи, исполнителю платят 30 рублей, сдают текст как свой), а вы по итогам получаете в лучшем случае ноль эффекта. В худшем – бан поисковых систем за переспам, за малоинформативный контент и баловство с лишними ссылками. Если тексты на вашем сайте такие, что от них тошнит кровью глаза, но вас какой-то мальчик (девочка, агентство) уверяет, что так и надо писать «гриф гитарный изогнутый совсем не нужен при ловле карася»… о каких продажах и о каком продвижении может идти речь? В Гугле уже давно и успешно научились бороться с «говносайтами», а в Яндексе даже придумали для этого прекрасный фильтр АГС, анти-говно-сайт. Поэтому не обольщайтесь, сэкономить на текстах не выйдет. И позиция «ничего в этом не понимаю, пусть копирайтер занимается» не прокатит.

Рынок набит под завязку дилетантами. Если вы не разбираетесь хотя бы в основах управления собственным сайтом, и делегируете 100% работы исполнителям, SEO у вас работать не будет.

Что делать: изучить основы SEO-копирайтинга хотя бы на уровне понимания, что такое качественный оптимизированный текст, метаданные, контент-менеджмент и логика поисковых систем.

И да, все процессы контролировать лично. Как бы ни хотелось спихнуть все на мальчика, девочку или крутое агентство, специализирующееся на пускании пыли в глаза клиентам с бездонным карманом.

Автор: Самира Виктория Топ-Блогер фриланс, копирайтер, victoria-samira.com

Как продвинуть бизнес в интернете, читаем здесь.


 Поймайте Дзен — подписывайтесь на NewsFrol! 


Комментарии ( 0 )

Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие

Авторизуйтесь через соц. сети
или войдите как гость
Войти
 Поддержите СМИ NewsFrol



Интересно




Статьи



Последние комментарии