10 ноября 2018 года закончил работу первый Международный форум и выставка Riverport Expo 2018.
В мероприятии приняло участие более 1500 гостей, 30 экспонентов представили последние разработки в области строительства, новейшее оборудование, инновационные решения для развития и построения бизнеса на реках, более 100 спикеров и экспертов выступили со своими докладами. В рамках форума, посвященного вопросам развития внутреннего водного транспорта, были подписаны три Соглашения о сотрудничестве.
Форум проходил в целях реализации Стратегии развития внутреннего водного транспорта РФ на период до 2030 года и выполнения задачи о приоритетном развитии речной инфраструктуры России, поставленной президентом России Владимиром Путиным на съезде Союза транспортников России 5 марта 2018 года. В рамках Форума «Инвестиционный потенциал внутренних водных путей России» прошло пленарное заседание «Приоритеты развития внутренних водных путей и водного транспорта РФ. Точки роста»
© Фото: Riverport Expo 2018
Зампред Научно-экспертного совета Морской коллегии при Правительстве РФ Александр Балыбердин зачитал приветствие зампреда Правительства РФ, председателя Морской коллегии Юрия Борисова, который заметил, что Морская коллегия рассматривает вопросы развития внутреннего водного транспорта как неотъемлемую часть развития всего транспортного комплекса РФ.
Депутат Госдумы РФ, член комитета по транспорту и строительству Виктор Дерябкин, поприветствовав участников Форума, заметил: «Это первый форум, это только начало, я благодарю всех организаторов, которые рискнули это сделать. Проблем у нас много, протяженность рек России более 100 тысяч километров. У нас более сотни портов и разных гидротехнических сооружений, но мы перевозим менее 2 процентов грузов. Какие-то порты нерентабельны, и флот ждет обновления. Желаю всем участникам полезных дискуссий, желаю уже сегодня находить возможности решения разных проблем. Вместе с бизнесом и правительством мы найдем отражение этих предложений в законах».
Директор информационного центра ООН в Москве Владимир Кузнецов поприветствовал форум от лица Генерального секретаря ООН. Спикер напомнил, что с 2016 года реализуется Повестка устойчивого развития до 2030 года: «Главный замысел Повестки и реализации целей, которые призваны сделать нашу планету более безопасной и процветающей, позитивные изменения должны коснуться всех. Проблема водных ресурсов, морских и речных акваторий напрямую связана с успешной реализацией Повестки-2030. Это десятилетие объявлено ООН Десятилетием воды и водных ресурсов. То, о чем будет говориться на форуме, будет содержать отсылы к целям и задачам Повестки-2030. Важно, чтобы не осталось за бортом и экологическое измерение, которое тоже присутствует в вопросах, которые касаются водных акваторий».
© Фото: Riverport Expo 2018
После официальной торжественной процедуры перерезания красной ленточки Форум был открыт.
Руководитель Росморречфлота Юрий Цветков поприветствовал участников Форума от лица Министерства транспорта и Росморречфлота. Он напомнил, что общая протяженность внутренних водных путей - 100 тысяч километров, 74 тысячи водных артерий являются безальтернативным видом транспорта. Эксплуатируется 741 объект гидротехнических сооружений, из них 332 объекта являются критически важными, обеспечивающими напорную силу водохранилищ и каналов. Важным транспортным достоянием страны является единая глубоководная система протяженностью свыше 6,5 тысяч километров, на нее приходится свыше 7 процентов всех грузоперевозок по внутренним водным путям страны. «С 2017 года Правительством РФ и Минтрансом планомерно осуществляются мероприятия по улучшению качества параметров внутренних водных путей и технического состояния гидротехнических сооружений. Наблюдается положительная динамика по увеличению объемов перевозки грузов. Увеличилось финансирование из бюджета на 4,5 млрд рублей», - рассказал Юрий Цветков. Он напомнил, что водный транспорт самый выгодный с точки зрения стоимости перевозок. Однако есть и недостатки, например, выраженная сезонность.
Игорь Шакало, и.о вице-президента по гражданскому судостроению АО «ОСК», со своей стороны, рассказал о тенденциях развития судостроительной отрасли. Острый вопрос – применения новых технологий в строительстве судов. На повестке дня стоит вопрос применения новых материалов, продолжается работа по поиску новых конструктивных решений. Придется также переходить и на новые виды топлива, с учетом новых требований по экологии. В перспективе также появятся и суда без экипажа.
Всего в мероприятии приняло более 1500 участников и 30 экспонентов, которые представили последние разработки в области строительства, новейшее оборудование, инновационные решения для развития и построения бизнеса на реках.