Барселона, 27 июня — NewsFrol. Испанский судья приказал эксгумировать тело Сальвадора Дали для проведения теста ДНК, чтобы выяснить является ли, как утверждает, дочерью художника сюрреалиста телевизионная гадалка Таро, сообщает The Telegraph.
Пилар Абель Мартинес, из родного города Дали Фигераса в Каталонии, на протяжении многих лет настаивает на том, что является плодом «тайной любви» её матери и художника.
Абель подала в суд на Фонд Гала-Сальвадора Дали и испанское государство, которые унаследовали произведения Дали, на признание её биологической дочерью. Приговор должен быть представлен в конце этого года.
По словам Пилар, её мать, 25-летняя Антония Мартинес, встретилась с 51-летним художником в Кадакесе, где Дали и его жена Гала жили в 1955 году, и после короткого романа, будучи беременной, вернулась в Фигерас, где вышла замуж за другого прежде, чем родилась Пилар в феврале 1956 года.
Абель, которая 8 лет принимала участие в телевизионном шоу-гадании по картам Таро, говорит, что унаследовала дар от Мастера сюрреализма.
Пока не объявлено о дате эксгумации. Тело художника похоронено в склепе под сценой театра-музея Дали в Фигерасе, где он умер от сердечной недостаточности в 1989 году в возрасте 84 лет.
© Фото: pixabay
Фонд Гала-Сальвадора Дали заявил, что будет оспаривать решение суда об эксгумации.
Если г-жа Абель будет признана дочерью Дали, это представит одну из самый известных любовных историй в совершенном ином свете.
Они вступили в гражданский брак в 1934 году, и смогли обвенчаться только в 1958 году после того, как разведённая Гала получила особое разрешение Ватикана. Говорят, что Дали преданный своей жене и музе, из-за его предполагаемой фобии женских гениталий позволял ей поддерживать внебрачные отношения. В 1968 году пара приобрела замок в районе Жироны, в который переехала Гала, а мужу разрешалось посещать её только по письменному приглашению.
Положительный тест на ДНК позволил бы г-же Абель взять имя Дали и дать ей права на долю своего имущества, которое оценивается в 300 миллионов евро. Однако это, несомненно, означает длительную юридическую битву с испанским государством.